Почему трудности в обучении детей — это вечная проблема
школы? Педагоги-ученые основную причину возникновения трудностей в обучении
младших школьников видят, прежде всего, в несовершенстве методов преподавания.
С этим нельзя не согласиться. Опыт работы педагогов-новаторов В. Ф. Шаталова,
С. Н. Лысенковой и других подтверждает верность такой точки зрения. Между тем
многие учителя склонны объяснять слабую успеваемость недостатком волевых и
некоторых нравстве
...
Читать дальше »
|
Психолого-педагогическая типология общего отставания в
учении у младших школьников включает три поведенческих типа:
А: дети с низкой интенсивностью учебной деятельности.
В: дети с низкой эффективностью учебной деятельности,
В: дети с сочетанием признаков ни
...
Читать дальше »
|
1. Как лидерство
помогает совершенствовать работу школ, повышать учебные показатели и
профессиональное удовлетворение учителей?
...
Читать дальше »
|
Система внутришкольного контроля (далее – ВШК) – "инструмент"
управления, роль которого с каждым годом возрастает. При этом скорость
пересмотра и развития теоретических основ проектирования этого
"инструмента" существенно ниже скорости возникновения новых практических
целей его реализации.
Семантический анализ самого названия этого управленческого
инструмента выявляет некую недосказанность. Внутришкольный контрол
...
Читать дальше »
|
Уровень воспитанности обучающихся – это степень
сформированности (в соответствии с возрастом) важнейших качеств их
личности. Каждый показатель воспитанности оценивается по шкале: высокий,
хороший, средний, низкий уровень сформированности. При этом если хотя
бы одна составляющая поведения ученика получила резко отрицательную
оценку, как не соответствующая нормам нравственности и поведения в
обществе, то общая оценка воспитанности будет низкой.
...
Читать дальше »
|
В каждом классе в помощь учителю избирается родительский актив.
Он состоит из трех-пяти человек. Во многих школах группы актива
называются родительскими комитетами класса. Члены родительского актива
работают под руководством родительского комитета школы в тесном контакте
с классным руководителем.
Общешкольные родительские комитеты создаются в целях содействия
образовательному учреждению в осуществлении воспитания
...
Читать дальше »
|
Введенная в рамках национального проекта "Образование" система
материального стимулирования классных руководителей позволила говорить
об усилении их роли в воспитательной системе школы, повышении требований
к воспитательной составляющей образовательного процесса.
При этом современное образование требует отказа от авторитарных
форм побуждения к работе. Поиск новых способов стимулирования труда
классного руководителя оп
...
Читать дальше »
|
В основе программы "Ступеньки роста", реализуемой в ГОУ СОШ "Школа
здоровья" № 901 г. Москвы, лежат следующие приоритетные идеи:
1.
Идея развития:
...
Читать дальше »
|
Каждый ученик 9 и 11 классов должен пройти процедуру
государственной (итоговой) аттестации. При этом необходимо повторить
большой объем школьной программы. Как показывает практика, многие
педагоги предлагают обучающимся подготовиться к итоговым испытаниям либо
в индивидуальном порядке, либо в малочисленных группах. А возможно ли
качественно подготовить каждого ученика в условиях многочисленного
класса? Автор статьи предлагает решение.
...
Читать дальше »
|
Результат деятельности социального педагога во многом зависит от
эффективной организации работы. Это и ведение документации, и
отчетность, и кадровые ресурсы и многое другое. Следует отметить, что
деятельность данных специалистов не всегда можно оценить с помощью
количественных показателей, должна присутствовать и качественная оценка,
ресурсом которой может выступать портфолио.
Портфолио - это набор мате
...
Читать дальше »
|
Одно из основных направлений деятельности педагога-психолога
образовательного учреждения – коррекционно-развивающая работа с детьми.
Она проводится как в индивидуальной форме, так и в групповой.Существуют
следующие типы коррекционных программ:
- стандартизированные - в них определены основные этапы
программы, необходимые материалы, требования к
...
Читать дальше »
|
Педагогическое творчество учителя в реализации
личностно-ориентированного подхода в обучении учащихся с разными
возможностями через центры активности
Учитель – центральное звено в реализации основных направлений
модернизации образования в целом по стране и в отдельно взятой школе.
Последние годы в педагогике укоренилось утверждение "У творчески
работающего педагога - творчески развитые ученики".
...
Читать дальше »
|
Процесс информатизации нашего общества стремительно движется вперед, и
у школы нет иного выбора, как адаптации ее к информационному веку.
Необходимость применения информационных компьютерных технологий в
школьном образовании очевидна. В настоящее время в России идет
становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в
мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс
сопровождается существенными изм
...
Читать дальше »
|
Конфликтом называют столкновение
противоположно направленных и инесовместимых друг с другом тенденций в
сознании отдельно взятого человека,в межличностных отношениях людей, в
отношениях между группами, связанное с острыми эмоциональными
переживаниями. Бесконфликтного общения не бывает.
Конфликт – закономерное явление,
так ка
...
Читать дальше »
|
Цель: определить наиболее значимые критерии успешности
педагогической деятельности учителя, способы поддержки, сопровождения
создания и развития имиджа педагога, его персонального бренда,
способного конкурировать на современном рынке образовательных услуг.
Задачи:
- Рассмотреть труд учителя как трехмерное взаимосвязанное пр
...
Читать дальше »
|
Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой как рыбы,
Нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.
Б. Шоу
Толерантность во все времена считалась человеческой добродетелью.
...
Читать дальше »
|
Уже более десяти лет в Российской Федерации бурным темпом развивается
свободная рыночная экономика. И при выходе на зарубежный рынок
предприниматели сталкиваются с определенными рисками, которые
присутствуют на протяжении всей деятельности предприятия (фирмы).
Под риском понимается возможная опасность потерь, вытекающая из
специфики тех или иных явлений природы и видов деятельности
человеческог
...
Читать дальше »
|
Ученическое самоуправление - управление жизнедеятельностью
школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на
инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной
жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских
способностях школьников. Для учителя программа по самоуправлению
является хорошей возможностью сделать новый шаг в развитии
воспитательной работы в своём классе.
...
Читать дальше »
|
Я интересуюсь своим будущим, потому что собираюсь провести в нем всю свою жизнь.
Ч. Кеттерлинг
Главная цель общего образования —
формирование разносторонне развитой личности, способной реализовать
свой творческий потенциал в динамичных социально-экономических
условиях, как в собственных жизненных интереса
...
Читать дальше »
|
Положение о системе оценки качества образования
Федерального государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
1. Общие положения
1.1. Положение о школьной системе оценки качества образования (далее
Положение) определяет структуру школьной системы оценки качества
образования (далее ШСОКО) и
...
Читать дальше »
|
Правовая основа составления должностных инструкций
В соответствии с Общероссийским классификатором управленческой
документации ОК 011-93, утвержденным постановлением Госстандарта России
от 30.12.1993 № 299, должностная инструкция относится к
организационно-распорядительной документации.
У каждого работодателя есть пакет документов, регулирующих отношения с работниками. В э
...
Читать дальше »
|
Применение новых методов и подходов к оцениванию результатов
обучения на разных возрастных ступенях помогает создать благоприятные
условия для проявления и стимулирования личностного потенциала всех
участников образовательного процесса. Основные направления модернизации
контрольно-оценочной системы не отменяют и не заменяют достойные
традиционные формы и методы оценивания, а способствуют эффективной
организации многоступенчатого и многофункциональног
...
Читать дальше »
|
Система оценивания ответов учащихся - это технология,
позволяющая учителю задавать вопросы ученикам, а ученикам - вводить свои
ответы в некое устройство, которое мгновенно их собирает и обобщает. В
той или иной форме система оценивания ответов учащихся всегда была
частью образовательного процесса. Даже простое поднятие рук - и есть
система ответов учащихся, которую учитель может использовать для оценки
эффективности обучения.
...
Читать дальше »
|
Деятельность заместителя директора по начальной школе всегда была
многогранна и ответственна. Успех ученика в средней и старшей школе, а
значит, успех образовательного учреждения в целом – это качественная и
слаженная работа всего педагогического коллектива в начальной школе под
руководством администратора. На сегодняшний день портрет заместителя
директора по начальной школе, отвечающий требованиям времени, кратко
можно представить так: менеджер образовани
...
Читать дальше »
|
Эффективность введения и реализации федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования зависит,
главным образом, от готовности администрации школы, педагогов и
родителей к сотрудничеству в новых условиях.
Риски и проблемы при введении ФГОС
...
Читать дальше »
|
Признаки отставания — начало
неуспеваемости учащихся
1. Ученик не может сказать, в чем
трудность задачи, наметить план ее решения,
решить задачу самостоятельно, указать, что
получено нового в результате ее решения. Ученик
не может ответить на вопросы по тексту, сказать,
что нового он из него узнал. Эти признаки могут
быть обнаружены при решении задач, чтении
текстов и выслушивая объяснения учителя.
...
Читать дальше »
|
Общие положения
Воспитательная работа среди
обучающихся является одним из приоритетных
направлений деятельности образовательных
учреждений.
Основными целями образовательного
учреждения являются формирование общей культуры
личности обучающихся, их успешная социализация в
обществе и адаптация на рынке труда, воспитание
гражданственности, духовности, инициативности
...
Читать дальше »
|
В словарях, справочниках, учебниках по педагогике можно найти
различные определения понятия "семья", но все они сходятся в одном -
главное назначение семьи - воспитание детей.
В современном обществе нельзя строить дом или мост, лечить людей,
выполнять административную работу, преподавать различные предметы, не
имея соответствующего образования, и только наиболее ответственное
дело - рождение детей, формирование и
...
Читать дальше »
|
1. Не стоит придавать отметке роль инквизиторского топора. 2. Важно, чтобы цифра не заслоняла человека. 3. Оценивается не решение, не выполнение задания, не ответ, а достижения учащегося, его уме-ние пользоваться полученными знаниями для извлечения новых. 4. Оценка должна позволить учителю увидеть свои и ученические проблемы и возможные шаги для успешной коррекции. 5. &nbs
...
Читать дальше »
|
Приоритетом современной школы является развитие предметных компетентностей
выпускника, готового к продолжению образования, способного решать проблемы как
личностные, так и социальные.
Одним из условий решения данной задачи является введение профильного
образования, разработка его модели с точки зрения компетентностного подхода.
Каждая школа стремится найти самую оптимальную и эффективную форму профилизации
с точ
...
Читать дальше »
|
|