Пятница, 22.11.2024, 02:24                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [93]
ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ [23]
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ". 2013 год [111]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » 2012 » Май » 14 » Программа воспитательной работы "Ступеньки роста"
13:47
Программа воспитательной работы "Ступеньки роста"
В основе программы "Ступеньки роста", реализуемой в ГОУ СОШ "Школа здо­ровья" № 901 г. Москвы, лежат следующие приоритетные идеи:

1. Идея развития:

развитие ученика, его творческой индивидуальности в учебно-воспита­тельном процессе и в рамках дополнительного образования;

развитие личности педагогов;

развитие педагогической системы школы в целом.

2. Идея творчества:

создание атмосферы, стимулирующей к творчеству всех участников об­разовательного процесса;

охват творчеством всех сфер жизнедеятельности участников образова­тельного процесса.

3. Идея сотрудничества:

партнерские отношения субъектов воспитательной системы;

совместная деятельность детей и взрослых, обеспечивающая творческую позицию каждого на всех этапах коллективной жизнедеятельности: от выдвижения цели до оценки результатов.

4. Идея толерантности:

развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи;

развитие социальной восприимчивости учащихся, доверия, способности к эмпатии, сочувствию;

обучение конструктивным способам выхода из конфликтов.

Воспитательная деятельность в школе охватывает весь педагогический про­цесс, объединяя обучение, внеклассную образовательную сферу и внеучебную работу. Чтобы воспитательная система была эффективной, необходимо максималь­но согласованное функционирование этих подсистем.

При этом воспитательная деятельность должна отвечать следующим требованиям:

гуманистический стиль отношений между всеми участниками образова­тельного процесса;

разумная дисциплина и порядок;

возможность проявления детской инициативы и ее поддержка со стороны взрослых;

демократические принципы управления учреждением.

В формировании личности школьника, на наш взгляд, исходным фактором выступает наследственность. Это необходимо учитывать в процессе воспитания. Решающий фактор – социальная среда. Воспитание не способно изменить ни ее, ни микросреду ученика, но оно помогает выработать необходимое отношение к позитивным и негативным сторонам жизни, приучить к активному участию в из­менении обстоятельств жизни.

Одним из основных подходов при проектировании воспитательной програм­мы "Ступеньки роста" мы выбрали компетентностный подход, который ориен­тирован на освоение умений, обобщенных способов деятельности. Компетенцией можно управлять и подвергать ее мониторингу. Компетенция – область полномо­чий по какому-то конкретному делу, т. е., в нашем понимании, – способность к действию (навыкам). Мы определили общекультурные компетенции школьника, которые и будут являться главными критериями для оценки спроектированной воспитательной программы (табл. 1).

Таблица 1

Основные общекультурные компетенции школьника

 

Компетен­ция

Характеристика

Значимые действия и умения, характеризующие компетенцию

Социальная

Способность человека эффективно решать проблемы (и индивидуальные, и социальные) в процессе взаимодействия с социумом. Обусловлена личностными качествами человека: инициативностью и ответственностью

Уметь работать в группе, команде. Вести диалог, общаться, находить компромиссы. Ориентироваться в этике и нормах взаимоотно­шений. Терпимо относиться к чужому мнению. Ответственно подходить к делу

Граждан­ская

Способность осуществлять своеобразные виды действий, направленных на реали­зацию своих прав, обязанностей и сво­бод, и на поддержание прав, обязанно­стей и свобод других людей

Понимать социальные проблемы, сущность явлений, происходящих в обществе. Реализовывать индивидуальные и обществен­ные права и обязанности. Принимать обоснованные решения, брать на себя ответственность за их реализацию. Определять и оценивать свое поведение, осно­вываясь на моральных нормах и этических понятиях, соответствующих гуманистическим и демократическим ценностям

Культурно­досуговая

Способность выбора рациональных способов использования свободного времени, умение направлять свою дея­тельность в часы досуга на достижение общезначимых целей, реализацию поисковой и творческой активности

Ориентироваться в человеческих ценностях. Делать осознанный выбор (отказ от вредных привычек и т. п.). Вовлекать эмоции в свою деятельность. Адекватно оценивать свои возможности

Бытовая

Способность к решению практических жизненных задач, связанных с использо­ванием знаний и умений о рациональном природопользовании, защите окружаю­щей среды, обеспечении безопасности жизнедеятельности человека, включая аспекты собственного здоровья

Вести работы в доме с учетом требований безопасности. Реализовывать на практике принципы здорово­го образа жизни. Придерживаться традиций, обычаев в повсе­дневной жизни. Относиться к правилам как указателям жела­тельных способов поведения

Критерием оценки также является уровень развития личностных свойств.

В таком учебном процессе для учителя характерны доверительность и непринужденность в отношении с воспитанниками, демократический стиль общения.

Формы сотрудничества самые разные: совместная деятельность в твор­ческих объединениях, в осуществлении проектно-исследовательской деятель­ности, коллективно-творческих делах, совместные экскурсии, помощь нуждаю­щимся семьям, трудным подросткам, проведение социальных акций и проектов и т. д.

Органичное сочетание досуга (отдых, развлечения, самообразование, твор­чество) с различными формами образовательной деятельности позволяет решать проблему занятости детей, усиливая стартовые возможности личности на рынке труда и профессионального образования.

Таким образом, проектная идея программы "Ступеньки роста" – это форми­рование социально-активной, физически здоровой, толерантной, творческой и трудолюбивой личности, способной адаптироваться в условиях постоянно меняю­щегося мира, путем создания оптимально благоприятных условий организации учебно-воспитательного процесса.

Цели и задачи программы "Ступеньки роста" представлены на схеме.

Далее определим задачи для достижения каждой подцели.

общечеловеческих нравственных ценностей: добро, уважение, ответственность, готовность прийти на помощь, старательность, добросовестность;

природосоответствие воспитания: опора на врожденные психофизиоло­гические особенности, возможности ребенка;

"Успех порождает успех";

"Право на ошибку";

сотрудничество и взаимодействие;

интеграция учебной и воспитательной деятельности.

Виды совместной деятельности детей и взрослых:

межпредметные творческие объединения;

совместные проекты;

участие в социальных акциях;

совместные КТД. Воспитательная программа реализуется через проекты:

"Потенциал";

"Твой выбор";

"Экскурсия";

"Традиции". Характеристика проектов дана в табл. 2

Для определения результативности представленной воспитательной про­граммы необходимы критерии, которые значительно отличаются от критериев оценки учебной деятельности. Мы опирались на разработанную в современной психологии концепцию "гуманитарной экспертизы"*, цель которой – выявление "человеческих" результатов педагогической деятельности, "человеческого в че­ловеке".

Для оценки эффективности воспитательной программы "Ступеньки роста" нами используются критерии, принятые в психологии: базовые, общие и конкрет­ные.

Базовые критерии:

гуманность (уважение к личности и правам школьников и педагогов, при­знание личностного роста);

экологичность (ориентация на максимально личностнообразные, нена­сильственные и неманипулятивные способы влияния);

демократичность воспитания (опора на демократические принципы, соз­дание условий для осознанной и ответственной подготовки ребенка к жизни в гражданском обществе);

толерантность (взаимное уважение, доброжелательность, терпимое от­ношение к представителям иных социальных, культурных, религиозных групп).

 

Характеристика проектов воспитательной программы "Ступеньки роста"

 

Название проекта

Цель

Направления деятельности

Формы работы

Потенциал

Раскрытие потенциала личности ученика, помощь ребенку впонимании своихвозможностей, осозна­нии своего человеческо­го достоинства, в осмыс­лении ребенком окру­жающего мира и себя внем

Формирование граж­данской компетентно­сти

Проведение уроков мужества, встреч с ветеранами ВОВ, конкурсы инсценированной военной песни, классные мероприятия, проведение недели толерантности, акции "Нет наркотикам!"; сбор подарков, прове­дение игровых программ для детского дома, посещение экскурсий повоенно-патриотической тематике.Развитие ученического самоуправления:• создание программы перспективных действий школьного учениче­ского совета (ШУС);• развитие коллективно-творческой деятельности через систему традиционных школьных мероприятий;• психологические тренинги;• классные часы, внеклассные мероприятия

Формирование соци­альной, культурно-до­суговой компетентно­сти учащихся

Совершенствование совместной проектной деятельности учащихся,учителей, классных руководителей. Разработка проектов: "Я и моя семья", "Город, в котором мы живем","Дорогой боевой славы" (сбор информации для уголка боевой славы)

Помощь в самоопределении и самореализа­ции

Интеграция основного общего и дополнительного образования:продолжение сотрудничества с ДЮЦ, библиотекой, вовлечение уча­щихся школы в работу спортивного клуба

Укрепление сотрудничества семьи и школы, повышение родитель­ской компетентности, помощь в решении проблем в воспитании

Разработка и реализация программы "Родители – партнеры образова­ния". Проведение совместных праздников "День открытых дверей", "Семей­ный калейдоскоп", "От всей души". Организация системы работы общешкольного родительского комитетаи Совета Школы. Психолого-педагогическое просвещение родителей через родитель­ские собрания, родительские конференции, психолого-логопедиче­ское консультирование

Твой выбор

Формирование здорово­го жизненного стиля, стратегий поведения и личностных ресурсов, препятствующих совер­шению правонарушений и преступлений среди школьников, посредством работы с учащи­мися группы риска, их родителями и учителями

Работа с учащимися

Целевой ориентир – образовательный: знание о себе, пониманиесвоих чувств, эмоций, знание способов работы с ними, заботы о себе. Формы работы: тренинги, просвещение, индивидуальное консультиро­вание. Психологический ориентир: коррекция определенных психологиче­ских особенностей личности, способствующих развитию девиантногоповедения. Формы работы: тренинги, индивидуальное консультирова­ние.

Социальный ориентир: помощь в социальной адаптации подростка,овладение навыками общения. Форма работы: тренинги



Работа с родителями

Родительские семинары: всего 15 ч; проводятся 1–2 раза в месяц в течение года. Оказание индивидуальной и групповой психологической помощиродителям



Работа с педагогами

Цикл теоретических и практических занятий



Учебно-познавательныеэкскурсии


Экскурсия

Формирование компе­тентностей в сфере познавательной, граж­данской и культурно-до­суговой деятельности через организацию вшколе системной экс­курсионной работы

Профориентационные экскурсии

По каждому направлению составлен план проведения экскурсий сучетом учебных программ, программ элективных курсов, памятныхюбилейных дат календарного года, направлений работы и объедине­ний блока дополнительного образования школы



Художественно-эстети­ческие экскурсии




Гражданско-патриоти­ческие экскурсии


Традиция

Создание условий дляреализации творческогопотенциала и возможно­стей всех участников образовательного процесса

Образовательная деятельность

Внеклассные мероприятия по предмету и общешкольные воспитатель­ные мероприятия, их интеграция: развлекательно-познавательные игры, шоу-программы и т. п. (конкурс экологического костюма, игра"Следопыт", проектно-исследовательская игра "Страна, которой нет на карте", интеллектуальные игры и т. п.). Праздники юмора и конкурсы: "Мушкетеры вперед!", "Али-баба шоу", "Крестики нолики", "Золотая осень", "Космические путешест­вия" и др. Художественно-эстетические мероприятия: конкурс инсценированной песни, школьный театр, литературная гостиная, литературное кафе,конкурс чтецов и др. Общественно полезные трудовые коллективные мероприятия: акция "Чистый город", акция "Дари тепло людям!", "От сердца к сердцу", рейды Айболита и др. Спортивные мероприятия: школьная спартакиада, Веселые старты, "Мама, папа, я – спортивная семья", военно-спортивные эстафеты, Зарница. Интеллектуальные игры: "Что? Где? Когда?", "Эрудит", "Колесо фортуны", "Взрослый против пятиклассника" и др.

Общие критерии (для оценки психологического состояния субъектов вос­питательной деятельности):

эмпатия (способность педагога "вчувствоваться" в состояние ребенка и принятие его переживаний независимо от способа выражения);

принятие (основано на твердой уверенности педагога в том, что любой ребенок имеет право быть принятым таким, какой он есть, без предвари­тельного оценивания и каких бы то ни было условий);

способность к рефлексии (проявляется в помощи педагога детям в осмыс­лении того, что происходит с ними в процессе их жизнедеятельности). Конкретные критерии (для оценки качества воспитательной деятельности):

модель выпускника (ориентир для построения процесса подготовки вы­пускника и критерий качества обучения и воспитания);

оценка выпускниками школы (через Интернет, на различных сайтах);

оценка учащимися воспитательных мероприятий (в качестве единицы оценки используются термины "событие" – "не событие");

стиль общения педагога с воспитанниками в школе (обеспечивает созда­ние условий для саморазвития учащихся, создает пространство станов­ления субъектных качеств ребенка)

Категория: АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ | Просмотров: 2404 | Добавил: admin | Теги: нормативные документы школы, администрация школы, анализ урока, Профильное обучение, управление школо, педсовет, образовательная программа, завуч инфо | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru