Уровень воспитанности обучающихся – это степень
сформированности (в соответствии с возрастом) важнейших качеств их
личности. Каждый показатель воспитанности оценивается по шкале: высокий,
хороший, средний, низкий уровень сформированности. При этом если хотя
бы одна составляющая поведения ученика получила резко отрицательную
оценку, как не соответствующая нормам нравственности и поведения в
обществе, то общая оценка воспитанности будет низкой.
...
Читать дальше »
|
В каждом классе в помощь учителю избирается родительский актив.
Он состоит из трех-пяти человек. Во многих школах группы актива
называются родительскими комитетами класса. Члены родительского актива
работают под руководством родительского комитета школы в тесном контакте
с классным руководителем.
Общешкольные родительские комитеты создаются в целях содействия
образовательному учреждению в осуществлении воспитания
...
Читать дальше »
|
Введенная в рамках национального проекта "Образование" система
материального стимулирования классных руководителей позволила говорить
об усилении их роли в воспитательной системе школы, повышении требований
к воспитательной составляющей образовательного процесса.
При этом современное образование требует отказа от авторитарных
форм побуждения к работе. Поиск новых способов стимулирования труда
классного руководителя оп
...
Читать дальше »
|
В основе программы "Ступеньки роста", реализуемой в ГОУ СОШ "Школа
здоровья" № 901 г. Москвы, лежат следующие приоритетные идеи:
1.
Идея развития:
...
Читать дальше »
|
Каждый ученик 9 и 11 классов должен пройти процедуру
государственной (итоговой) аттестации. При этом необходимо повторить
большой объем школьной программы. Как показывает практика, многие
педагоги предлагают обучающимся подготовиться к итоговым испытаниям либо
в индивидуальном порядке, либо в малочисленных группах. А возможно ли
качественно подготовить каждого ученика в условиях многочисленного
класса? Автор статьи предлагает решение.
...
Читать дальше »
|
Результат деятельности социального педагога во многом зависит от
эффективной организации работы. Это и ведение документации, и
отчетность, и кадровые ресурсы и многое другое. Следует отметить, что
деятельность данных специалистов не всегда можно оценить с помощью
количественных показателей, должна присутствовать и качественная оценка,
ресурсом которой может выступать портфолио.
Портфолио - это набор мате
...
Читать дальше »
|
Одно из основных направлений деятельности педагога-психолога
образовательного учреждения – коррекционно-развивающая работа с детьми.
Она проводится как в индивидуальной форме, так и в групповой.Существуют
следующие типы коррекционных программ:
- стандартизированные - в них определены основные этапы
программы, необходимые материалы, требования к
...
Читать дальше »
|
Педагогическое творчество учителя в реализации
личностно-ориентированного подхода в обучении учащихся с разными
возможностями через центры активности
Учитель – центральное звено в реализации основных направлений
модернизации образования в целом по стране и в отдельно взятой школе.
Последние годы в педагогике укоренилось утверждение "У творчески
работающего педагога - творчески развитые ученики".
...
Читать дальше »
|
Процесс информатизации нашего общества стремительно движется вперед, и
у школы нет иного выбора, как адаптации ее к информационному веку.
Необходимость применения информационных компьютерных технологий в
школьном образовании очевидна. В настоящее время в России идет
становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в
мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс
сопровождается существенными изм
...
Читать дальше »
|
|