Пятница, 22.11.2024, 02:35                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [93]
ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ [23]
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ". 2013 год [111]

Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » 2012 » Май » 4 » Система оценивания ответов учащихся как средство повышения успеваемости
10:15
Система оценивания ответов учащихся как средство повышения успеваемости
Система оценивания ответов учащихся - это тех­нология, позволяющая учителю задавать вопросы ученикам, а ученикам - вводить свои ответы в некое устройство, которое мгновенно их собирает и обоб­щает. В той или иной форме система оценивания ответов учащихся всегда была частью образователь­ного процесса. Даже простое поднятие рук - и есть система ответов учащихся, которую учитель может использовать для оценки эффективности обучения.

Автоматизированные системы оценивания отве­тов учащихся используются с 1960-х гг. Изначально они применялись для регистрации реакции аудито­рии на пилотные выпуски телевизионных программ и фильмов, позднее их стали использовать в других сферах, в том числе в сфере образования. Успеш­ный эксперимент был проведен в Университете Райса (Хьюстон, штат Техас, США). На одном из за­нятий студенты с помощью компьютеров отвечали на вопросы о том, насколько хорошо они понимают материалы лекции. Результаты были подсчитаны, представлены группе и использованы в дальнейшем процессе обучения.

Со временем технология стала более совершен­ной: на смену проводному оборудованию пришли портативные и беспроводные устройства с про­граммным обеспечением. Постепенно применение систем распространилось на целый ряд предметных областей в сфере образования, включая естествен­ные науки, математику, языки и др.

По состоянию на середину 2011 г. около 30% школьных округов в США внедрили системы оце­нивания ответов учащихся. Большинство педагогов считают их эффективными и предпочитают приме­нять вместо традиционных неинтерактивных занятий.

Согласно исследованиям, система оценивания ответов учащихся позволяет повысить не только успеваемость, но и посещаемость уроков, особенно если участие в интерактивных упражнениях связано с поощрениями в виде оценок.

Как и любой инструмент, систему оценивания ответов учащихся можно использовать разными способами и с разными целями, например включая отдельные вопросы в традиционные лекции, чтобы установить степень понимания учащимися материа­ла и не давать им отвлекаться или подготовить серии вопросов к ключевым тематическим блокам урока.

Рассмотрим некоторые способы практического применения системы оценивания ответов учащихся.

Способ коллективного обучения Эрика Мазура предполагает регулярное включение вопросов с не­сколькими вариантами ответов в так называемые стратегические моменты урока. Учащиеся выбира­ют ответ путем поднятия рук, карточек или посред­ством системы оценивания ответов учащихся. Если на вопрос неправильно отвечает большая часть учащихся, работа с новым материалом приоста­навливается, ребята обсуждают между собой про­блемный вопрос, а затем снова отвечают на вопрос. Мазур пишет: "Процент учащихся, которые выби­рают правильный ответ, после обсуждения всегда возрастает. Данные, полученные в моем классе и в классах моих коллег по всему миру, доказывают, что использование такого способа обучения увеличива­ет эффективность преподавания почти в три раза".

Способ промежуточного оценивания обученности, разработанный в 1993 г. исследовательской группой в Университете штата Массачусетс (Массачусетс, США), предполагает перио­дическое оценивание знаний и умений учащихся по прой­денному материалу. Учащие­ся получают циклы заданий, отвечают на вопросы, обсуж­дают их в небольших группах, вводят ответы, а затем анали­зируют результаты. В отличие от способа коллективного об­учения, который используется при изучении нового материала, способ промежуточного оценивания обу-ченности применяется для получения представления о базовых знаниях по теме.

Пожалуй, наиболее интересным способом при­менения системы оценивания ответов учащихся яв­ляется способ практического обучения, разработан­ный в 2011 г. в Университете Британской Колумбии (Ванкувер, Канада). Его эффективность была дока­зана на практике.

Две группы студентов - контрольная и экспери­ментальная - в течение 11 недель слушали лекции опытного преподавателя. Вопросы использовались для итогового оценивания, за ответы начислялись поощрительные баллы. В течение 12-й недели кон­трольная группа продолжила обучение у этого же преподавателя, а в экспериментальной группе за­

нятия стал проводить научный работник. Студенты должны были отрабатывать на занятиях приемы ре­шения задач с точки зрения ученого-практика, по­стоянно отвечая на вопросы, общаясь между собой и поддерживая открытый диалог с преподавателем. Вопросы использовались для промежуточного оце­нивания умений и навыков.

В контрольной группе за последнюю неделю не произошло никаких изменений ни в показателях по­сещаемости, ни в показателях вовлеченности студен­тов в учебный процесс. В экспериментальной группе посещаемость увеличилась на 20%, показатели вовлеченности в учебный процесс и интенсивно­сти обучения выросли в два раза.

Таким образом, само по себе внедрение в учебный процесс системы оценивания ответов учащихся еще не гарантирует положительный результат. Не­обходимо выбрать способ ее применения - оптимальный с точки зрения учителя, аудитории, этапа обучения и специфики изучаемого материала.

Несмотря на то, что данные, полученные в ре­зультате исследований системы оценивания ответов учащихся, в настоящее не являются окончательны­ми, есть два факта-преимущества, которые без­оговорочно признаны большинством специалистов: система позволяет быстро оценить уровень знаний учащихся и усиливает обратную связь - иными словами, повышает уровень взаимодействия между учителем и учениками.

Категория: АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ | Просмотров: 1535 | Добавил: admin | Теги: администрация школы, нормативные документы школы, анализ урока, Профильное обучение, педсовет, управление школо, завуч инфо, образовательная программа | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru