Организация дисциплины в школе – вопрос
наболевший, а начинать решать его следует с установления определенных
правил поведения, которые должны соблюдать все без исключения.
Правила поведения учащихся в школе
I. Общие правила
1.1. Учебное время (в т. ч. в субботу) устанавливается
...
Читать дальше »
|
Индивидуальному развитию обучающегося и объективной оценке его
учебных достижений придается первостепенное значение в современном
школьном образовании. Для повышения качества образования необходимо
осуществление независимого контроля состояния преподавания предметов,
преодоление психологического барьера у преподавателей и обучающихся по
отношению к ЕГЭ, составление банка тестовых заданий и обработка
результатов их выполнения. Для решения этих задач в гимна
...
Читать дальше »
|
Одна из наиболее важных характеристик профессиональной
деятельности учителя – стиль педагогического руководства, или стиль
общения с классом. Остановимся на основных вопросах, с ним связанных.
Стили общения учителя с классом
Психолог Курт Левин выдели
...
Читать дальше »
|
Развитие информационных технологий, их активное использование в
образовании и повседневной жизни кардинально изменили пространство нашей
жизни, характер межличностных и деловых коммуникаций, в том числе и
образовательные технологии. Изменилась структура общения современных
детей и подростков. В последнее десятилетие у всех возрастных групп
детей значительно уменьшился объем непосредственного эмоционального
общения с взрослыми и сверстниками. У зна
...
Читать дальше »
|
Предлагаемый перечень понятий и их трактовка в большинстве своем
основываются на нашей авторской позиции и личной точке зрения на тот или
иной вопрос современного образования.
За 25 лет научной, аналитической, экспертной и организационной
деятельности в сфере образования мы вы-работали содержание понятий, без
которых не смогли бы заниматься своей профессиональной деятельностью.
Понят
...
Читать дальше »
|
В целях реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа” и в соответствии с Планом действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 № 1507р ведется работа по модернизации системы физкультурно-спортивного воспитания по ряду направлений.
...
Читать дальше »
|
«Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой,
который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать
свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить,
шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы
каждое движение его воспитывало...».
Эстетическое воспитание занимает не последнее место в воспитательной работе преподавателя
...
Читать дальше »
|
Основная цель школы в отношении родителей заключается в том, что
педагогический коллектив, наделенный определенными полномочиями по
обучению и воспитанию детей, должен стремиться научить родителей быть
наиболее полезными для своих детей в этот сложный для них период. Эта
цель конкретизируется множеством задач, реализация которых зависит от
многих факторов, в числе которых можно выделить особенности
образовательного учреждения, его местонахождение, наполняе
...
Читать дальше »
|
На эти вопросы и на многие другие вы и найдете ответы в данной статье.
Урок - главная составная часть учебного процесса.
Учебная деятельность преподавателя и учеников в значительной мере
сосредотачивается на уроке. Качество подготовки студентов по той или
иной учебной дисциплине во многом определяется
❧ уровнем проведения урока;
...
Читать дальше »
|
Аккуратная и систематическая работа классного
руководителя со школьной документацией помогает избежать проблемных и
конфликтных ситуаций в общении с администрацией, коллегами, обучающимися
и их родителями. Представляем опыт ведения документации в
образовательных учреждениях г. Москвы.
За учебно-воспитательный процесс в
...
Читать дальше »
|
Педагогическое проектирование как средство разработки системы преподавания, обеспечивающей высокое качество образования
При переходе к профильному обучению происходит значительная
дифференциация предметного содержания как по уровню (профиль – база),
так и по предназначению (основной курс – электив). Это обстоятельство
делает крайне актуальным
...
Читать дальше »
|
Стимулом к созданию системы регулярного
отслеживания качества предметной подготовки выпускников
общеобразовательных учреждений (ОУ), в частности к созданию проекта
"Мониторинг качества предметной обученности в Новосибирской области”,
служат происходящие в российской системе образования изменения:
|
Искусство использования метода опроса состоит в том,
чтобы знать, о чем именно спрашивать, как спрашивать, какие задавать
вопросы и, наконец, как убедиться в том, что можно верить полученным
ответам. Добавить несколько других условий, както: кого спрашивать, где
вести беседу, как обработать данные и нельзя ли узнать все эти вещи, не
прибегая к опросу, – мы получим более или менее полное представление о
возможностях метода опроса.
...
Читать дальше »
|
Современная школа предоставляет много возможностей для
инновационной педагогической деятельности, создания авторских программ,
введения новых учебных предметов или курсов, изменения количества часов
на изучение традиционных курсов за счет регионального или школьного
компонента. При этом возникает опасность перегрузки учащихся. Этот
процесс уже наблюдается в настоящее время в некоторых образовательных
учреждениях, особенно с углубленным или
...
Читать дальше »
|
Прежде всего, рассмотрим понятия "интерес” и
"мотивация” и основные её виды, определим
профессионально-педагогические качества
педагога, педагогические способности, а также
предметное содержание педагогической
деятельности способствующие сохранности
контингента обучающихся как в системе общего
образования, так и в системе дополнительного
образования детей.
...
Читать дальше »
|
В настоящее время каждый учитель заинтересован
в том, чтобы наиболее эффективно использовать
современные информационные технологии (ИКТ) на
своих уроках. Действительно, с их помощью можно
просто и наглядно представить все составляющие
части современного урока, эффективно провести
свое выступление на конференции, сделать
незабываемым внеклассное мероприятие. Однако на
начальном этапе педагоги сталкиваются с
проблемой использования нового оборудования и
адаптации
...
Читать дальше »
|
Коренные изменения в нашем обществе создали
реальные предпосылки для обновления всей
системы образования, что находит свое отражение
в разработке и введении элементов нового
содержания, новых образовательных технологий, в
обращении к мировому педагогическому опыту.
При обновлении содержания образования и
освоении новых форм организации УВП качественно
меняется и роль учителя как участника иной
педагогической р
...
Читать дальше »
|
Известно,
что интеграция - это процесс объединения части в целое. Педагогическая
интеграция представляет из себя создание укрупненных педагогических единиц на
основе усиления взаимосвязи различных компонентов учебно-воспитательного
процесса. В этом смысле интеграция и есть форма такого укрупнения.
Интеграция
в управленческой деятельности предусматривает создание укрупненных единиц
управленческой деятельности на основ
...
Читать дальше »
|
Одна из самых распространённых и актуальных
форм управленческой деятельности в школе -
контроль за состоянием и результатами
педагогического процесса. Совсем недавно он стал
называться инспекционно-контрольной
деятельностью, т.к. контролируется организация
учебного процесса, её сильные и слабые стороны, а
инспектируется результат, конечный продукт УВП в
школе.
Новые тенденции, возникшие в конце 80-х - начале
90-х, де
...
Читать дальше »
|
Одним из направлений Плана действий по
модернизации общего образования на 2011-2015 годы,
утвержденного Правительством РФ 7 сентября 2010
года, является совершенствование учительского
корпуса через повышение квалификации
педагогических работников.
Актуальность проблемы подготовки
высококвалифицированного, свободно мыслящего,
активно действующего учителя на современном
этапе очевидна для всех. От учителя зависит,
нас
...
Читать дальше »
|
Один из важнейших аспектов модернизации российского образования заключается
в том, что в системе образования зарождаются и занимают ведущие позиции новые
субъекты активизации инновационных процессов — лицеи, гимназии, образовательные
учреждения, участвующие в реализации ПНПО «Образование» и получившие статус
«базовая школа», «ресурсный центр». Именно они становятся
технолого-организационной основой процесса создания и внедрения новшеств
в современно
...
Читать дальше »
|
Контроль как ведущая функция управления призван играть роль
обратной связи между подсистемами внутришкольного управления и
структурных подразделений. Многие формы, методы традиционно
осуществляемого контроля в современных условиях оказались
малоэффективны, они не дают целостной системы наметившихся тенденций в
основных звеньях и структурах ОУ. Поэтому наряду с различными формами,
методами, видами внутришкольного контроля в школе создано новое
структурно
...
Читать дальше »
|
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе оценки качества образования
МОУ "СОШ № 17 с углубленным изучением музыки и ИЗО" г. Бийска Алтайского
края (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы
функционирования системы оценки качества образования МОУ "Средняя
общеобразовательная школа № 17 с углубленным изучением музыки и ИЗО"
(далее – школа), ее организационную
...
Читать дальше »
|
Преимущества и необходимость открытой модели обучения
Традиционное обучение, в соответствии с которым производится
искусственное разделение образования на воспитание и собственно
обучение, уже не в состоянии эффективно решать задачи современной
образовательной среды. Необходима новая концепция школьного обучения,
которая сможет обеспечить индивидуальную
...
Читать дальше »
|
Сколько человек может входить в состав наблюдательного совета?
А) от 3 до 5
Б) от 5 до 11
В) от 7 до 15
Какую часть наблюдательного совета должны составлять представители органов власти?
А) менее 1/4
Б) более 1/3
В) не менее 1/2
Какую часть наблюдательно
...
Читать дальше »
|
Одной из важнейших задач школьной администрации является
организация профессиональной адаптации молодого педагога к
учебновоспитательной среде. Решить эту проблему поможет создание
системы школьного наставничества.
Современной школе нужен профессиональнокомпетентный,
самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к
реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному
включен
...
Читать дальше »
|
Самоподготовка учащихся включает систему самостоятельных
упражнений, обеспечивающих усвоение и углубление материала, изучающегося
на уроке, а также формирование навыков самостоятельной работы.
Соблюдение некоторых правил позволит успешно организовать самоподготовку
младших школьников.
Специфика обучения в школах полного дня:
|
Технологическая карта как форма перспективного планирования учебного процесса
И заместитель директора школы, и учитель в условиях
интенсификации и оптимизации управления начальной школой должны повышать
научный уровень анализа и самоанализа урока. Поможет в этом составление
технологической карты урока.
Технологическая ка
...
Читать дальше »
|
"Все – и хорошее, и плохое - человек получает в семье". Семья –
это и трудовой коллектив, и моральная опора, и высшие человеческие
привязанности: любовь и дружба, школа доброты, честности, долга и
многообразная система отношений с родителями, с братьями и сестрами, с
родными и знакомыми.
Мораль и вкусы, манеры и привычки, мировоззрение и убеждение, характер и
идеалы – основа всех этих социально-психологических параметров личности
заклад
...
Читать дальше »
|
За последние годы, к сожалению, у учащихся наблюдается резкое
снижение интереса к урокам русского языка, нежелание детей расширять
свой кругозор, повышать грамотность и культуру речи. Как возродить
любовь к языку, как заставить работать на уроках даже самых нерадивых
школьников?
В системе образования предмет "Русский язык” занимает центральное место.
Как средство познания действительности русский язык обеспечивает
и
...
Читать дальше »
|
|