Пятница, 22.11.2024, 03:09                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [93]
ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ [23]
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ". 2013 год [111]

Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » 2012 » Июнь » 8 » Как должна осуществляться педагогическая поддержка семейного воспитания?
08:09
Как должна осуществляться педагогическая поддержка семейного воспитания?
"Все – и хорошее, и плохое - человек получает в семье". Семья – это и трудовой коллектив, и моральная опора, и высшие человеческие привязанности: любовь и дружба, школа доброты, честности, долга и многообразная система отношений с родителями, с братьями и сестрами, с родными и знакомыми.

Мораль и вкусы, манеры и привычки, мировоззрение и убеждение, характер и идеалы – основа всех этих социально-психологических параметров личности закладываются в семье.

Необходимость поддержки семьи определяется нарастанием негативных тенденций: это проявляется в снижении рождаемости и уменьшении количества детей. Демографическая ситуация как в стране, так и в нашем городе остается сложной.

Педагогическая поддержка 

Термин "педагогическая поддержка"в современной педагогике используется широко и многогранно. Поддерживать – это, "придержав, не дать упасть»; «оказать кому-нибудь помощь, содействие"; "выразив согласие, одобрив, выступить в защиту кого - чего-нибудь"; "не дать прекратиться, нарушиться чему-нибудь".

Его связывают, во-первых, с деятельностью различных служб общества, которые заинтересованы в охране и защите социальных прав детей. Во-вторых, под педагогической поддержкой понимают систему разноплановых мероприятий, проводимых в целях дифференциации по интересам, склонностям, жизненным устремлениям и направленных на их выявление и поддержку. 

Семейное воспитание – это система воздействий на ребёнка, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников. 

В данном контексте под педагогической поддержкой семейного воспитания понимается система педагогической деятельности, раскрывающая индивидуальный потенциал человека, включающая помощь семье в преодолении социальных, психологических, личностных трудностей. 

Важнейшим фактором содействия формированию значимых социальных и духовных качеств личности ребенка, подростка является создание единого воспитательно-образовательного пространства "семья - образовательное учреждение". Известно, что проблема семьи и семейного воспитания в последние годы стоит как никогда остро: демографы, социологи, культурологи, психологи, педагоги подтверждают наличие глубокого системного кризиса семьи. Кризисное состояние современной семьи - социальная проблема, требующая решения и социальная реальность, ждущая помощи.

Семьи, нуждающиеся в педагогической поддержке 

В корректировке воспитательного воздействия специалистом – педагогом (психологом, психоневрологом, психиатром, сексологом, сексопатологом и т.д.) нуждаются не только так называемые "неблагополучные” семьи, но и множество самых обычных, внешне благополучных семей. Мы выделяем самые разные варианты намечающегося неблагополучия.

однодетная
может сформировать и "балованное дитя" с безудержно растущими потребностями и, в конечном счете, невозможностью их удовлетворения и конфликтными отношениями с обществом; и одинокого человека с комплексом неполноценности, уязвимого, неуверенного в себе, неудачливого; и "узурпированного” родительской любовью, желающего как можно быстрее вырваться из этой гиперопеки.

Семья с низким материальным обеспечением, находящаяся за чертой бедности по разным причинам (безработица, низкая зарплата, алкоголизм родителей, неумение строить бюджет семьи и др.), может породить разные последствия: лишение детей необходимого в удовлетворении материальных и духовных потребностей (тормозится развитие детей); эксплуатацию детей в качестве добытчиков материальных благ (вовлечение в торговлю, несоответствующую возрасту и подготовленности трудовую деятельность, в деятельность, подрывающую физические силы, растлевающую духовно, сопряженную с риском для жизни, отрыв от учебы и систематического воспитания в школе и семье); допущение, а иногда и стимулирование безнравственной и противоправной деятельности, приносящей в семью доход;

Семья
неполная из-за недостатка материнского или отцовского влияния может породить маскулинизацию девочек и феминизацию мальчиков.

Семьи
со сводными детьми могут породить неприязненные, даже враждебные отношения детей между собой и окружающими.

Семьи с
нарушенными отношениями, повышенной конфликтностью между членами семьи. А Моруа писал: "Отношения между родителями и детьми так же трудны и столь де драматичны, как отношения между любящими”. Причем конфликтность и драматизм отношений в некоторых семьях возрастают по мере взросления ребенка, достигая максимальных пределов в старшем подростковом и младшем юношеском возрасте. Следствием может стать уход из-под благотворного влияния семьи и школы.

Семьи, умышленно или неумышленно допускающие безнадзорность детей, которые находят себя вне дома и школы в компаниях сверстников, в неформальных объединениях молодежи (различных: социально-полезных и асоциальных). За последние два – три года зафиксированы и случаи детской беспризорности; к сожалению, из-за экономических, социально - политических и моральных условий имеет место нарастание этих явлений.

Семьи с жестоким обращением
с детьми, имеющим место по разным причинам: нервозность родителей из-за бедственного материального положения, безработицы; отклонения в психике; высшая степень недовольства своими детьми; деспотизм отца или отчима из-за невыполненных завышенных требований к ним; усталость и депрессия родителей…
Во всех случаях жестокость родителей порождает жестокость детей, их неуживчивость со сверстниками и педагогами: "Не злите детей: кто хочет бить, будучи ребенком, тот захочет убивать, когда вырастет" (П.Буаст).

Большое количество вариантов семей, где родители фактически не занимаются воспитанием детей, обеспечивая им материальные условия существования. Такая ситуация нейтральной в нравственном развитии быть не может. Это замечено многими знатоками воспитания детей: "Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества" (В.А. Сухомлинский); "Тот, кто не прививает своему сыну ничего полезного, кормит вора" (Т. Фуллер).


Пути взаимодействия с семьёй 

На сегодняшний день одним из наиболее эффективных социальных институтов, влияющих на социализацию человека, является семья. Практика показывает, что сотрудничество семьи и учреждения дополнительного образования становится все более актуальным и востребованным. Учреждения дополнительного образования прочно занимают собственную нишу – есть свободный выбор деятельности, возможность для каждого ребёнка реализоваться в разнообразном творчестве, возможность получить более высокий личностный статус. Именно здесь создаются условия для максимальной социальной адаптации.  Воспитание во внешкольных условиях – это не только непосредственное воздействие на личность ребёнка, но и опосредованное – путём нравственного совершенствования окружающей среды.

На результативность воспитательной работы с детьми и подростками непосредственно влияет уровень воспитанности окружающих и особенно близких людей. Повышение образовательного, идейно-нравственного, культурного уровня взрослых, включённость ребёнка в систему положительных общественных отношений, создание возможностей для воспитания детей на конкретных примерах, традициях народа, целенаправленная система внешкольных мероприятий, создание благоприятной моральной атмосферы в семье, обеспечение единства воспитательных требований в школе, семье и учреждениях дополнительного образования – всё это оздоровляет микросреду детей, благоприятно воздействует на идейно-нравственное развитие личности.


Вся деятельность направлена не только на работу с ребёнком или с родителями, а
со всей семьёй в целом, способствуя соединению, взаимодействию детей и их родителей.

Важнейшими принципами
этой работы являются: 
  • принцип гуманизации образовательного пространства через установление педагогического взаимодействия между педагогами, воспитанниками и членами их семей как важнейшее условия полноценного развития личности ребенка; 
  • принципы целенаправленности и системности, которые реализуются через педагогически обоснованную и целесообразную систему взаимодействий между всеми участниками педагогического процесса – педагогами, воспитанниками и их родителями; 
  • принцип дифференцированного подхода, который позволяет выстраивать взаимоотношения с учетом специфики отдельных семей (проблемы и особенности семейного воспитания, возраст детей, система ценностей, состав семьи и т.д.) 
  • принцип комплексности, который реализуется через многообразие образовательных направлений и форм взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, через сочетание индивидуальной, групповой и массовой работы по укреплению семьи и утверждению её нравственных ценностей.

В организации работы с семьей были поставлены следующие целевые установки
  • активизация позиции семьи в образовании детей, в приобщении их к общечеловеческим ценностям и   
  • создание условий для творческой самореализации детей и родителей.
  • использование возможностей дополнительного образования детей: 
  • в формировании гражданского самосознания; 
  • включение семьи в педагогический процесс СЮТ;создание условий для равноправного, свободного сотрудничества всех участников; педагогического процесса 
  • расширение сферы участия родителей в управлении СЮТ; 
  • пропаганда семейных ценностей, воспитание патриотизма и гражданственности; 
  • оказание семье психолого-педагогической помощи. 

Основные компоненты системы работы с семьей включают в себя: 
  • маркетинговые исследования:изучение потребностей семьи в образовательных услугах, изучение потребностей детей в направлениях деятельности 
  • организационно-педагогическая деятельность: планированию и организации работы с семьей, проведение "круглых столов", семинаров по проблемам семейного воспитания по организации работы с семьей, обзоры и выставки литературы по семейному воспитанию. массовые мероприятия с участием родителей: дни открытых дверей, традиционные дела и календарные праздники, семейные творческие конкурсы, спортивные праздники, дни именинника и т.д. 
  • психолого-педагогическое просвещение родителей: родительский всеобуч, семинары – практикумы, индивидуальные семейные консультации, проведение родительских собраний проведение открытых занятий и мероприятий для родителей, совместные занятия родителей и детей в студии "Развивающие игры", использование информационно-иллюстративного стендового материала. 

Основными формами работы
с родителями являются:

индивидуальные формы (консультации для родителей, беседы с родителям и т.д..)

групповые формы (групповые тренинги для родителей, семейный клуб и т.д.)

Вся работа ориентирована:

  • - на семьи, которые озабочены развитием, обучением и воспитанием детей. Мотивация этих семей – «изменить моего ребёнка». В работе с такими семьями используются различные способы непосредственного включения родителей в процесс образования и воспитания детей; 

  • -на семьи, где родители ведут себя довольно отстранённо. Дети из таких семей самостоятельно приходят записываться в кружки, родители даже не знают об успехах детей. 
Воспитание родителей

"Воспитание родителей" - международный термин, под которым понимается помощь родителям в исполнении ими функций воспитателей собственных детей, родительских функций. В содержание этого термина вкладывается разный смысл. С точки зрения общества, быть родителем – значит, прежде всего, удовлетворять основные потребности ребёнка, заботится о его здоровье, благополучии и счастье. С точки зрения педагогики, в это понятие должны быть включены и взаимоотношения с детьми, и их воспитание, направленное на развитие личности ребёнка. С нашей точки зрения, "воспитание родителей" включает комплекс мер, которые помогают им осознать свою роль в развитии семейных связей, лучше заботится о благополучии ребёнка, развивать его личность в интеллектуальном, социальном, этическом, эстетическом плане.
Воспитание родителей – это работа с взрослыми людьми, поэтому мало иметь в этой области знаний, надо уметь методически правильно их преподнести.

В поисках верного пути было проведено исследование, позволяющее:

  1. выяснить, в какой степени родители детей, посещающих СЮТ, осведомлены о его деятельности; 
  2. какова степень удовлетворённости родителей деятельностью СЮТ; 
  3. какие формы работы педагога с родителями предпочитаемы родителями. 
Для проведения исследования было проведено анкетирование, в котором Приняло участие 49 родителей, чьи дети посещают СЮТ первый и второй год обучения. Только 8 человек имеют полную информацию о деятельности СЮТ. Наиболее востребованными формами взаимодействия педагога с родителями по значимости отмечены следующие:
  1. присутствие на занятиях кружка; 
  2. посещение на открытых занятиях; 
  3. участие в различных мероприятиях; 
  4. индивидуальные беседы 
  5. родительские собрания. 
На основании данных исследований была разработана подпрограмма "Семья и СЮТ", входящая в программу воспитания "Праздник творчества". 

Подпрограмма "Семья и СЮТ" 

Педагогическая поддержка и оказание действенной помощи семье разделена на 4 блока.    

1.Клуб общения "Семейные встречи" 

Основной целью работы клуба - это создание психолого–педагогических условий для взаимодействия детей и родителей, развитие и укрепление партнёрских отношений между ними, то есть участникам предоставляется возможность учиться, получать новый опыт общения, заниматься интересным делом.

Деятельность клуба строится по следующим направлениям:


а. Работа с родителями.

Задачей является повышение педагогической культуры участников, обмен опытом. У родителей появляется возможность развития навыков анализа своих действий, раскрытия в себе определённых качеств и способностей. Опыт работы показал, что наиболее востребованы практические формы: мастер-классы, семинары-практикумы, индивидуальные беседы и консультации, тренинги.

Идея создания
мастер-классов родилась в результате наблюдения за родителями, посещающими занятия. Провели исследовательскую работу и выяснили, что родители отдают предпочтение самореализоваться в области декоративно-прикладного искусства. Данная форма работы позволяет помочь родителям занять более активную жизненную позицию, через творческое самоопределение родителям легче привлечь к творчеству собственных детей.

б. Работа с детьми


Задачей является
создание условий для развивающего познавательного досуга.  Дети получают при этом опыт самопознания и творческого самовыражения, освоение конструктивных форм взаимодействия со сверстниками.  Всё это внедряется через различные формы: игровые занятия, сюжетно-ролевые игры, театрализацию.

в. Совместные мероприятия с детьми и родителями.


Задачи этой деятельности:
создание доверительной атмосферы на занятия в клубе и развитие ресурсов семьи, обеспечивающих поддержку ребёнка.

Формы работы:
совместные игровые занятия; коллективное творческое дело; элементы психологического тренинга; творческие мастерские.

К работе творческих мастерских
привлекаются педагоги разных направлений, которые помогают появлению на свет продукта совместного творчества. Под основной целью функционирования творческих мастерских подразумевается создание условий для творческой самореализации детей и родителей и как результат – радость совместного труда.

Структура встреч клуба
содержит одно, два, три направления работы в сочетании с разнообразными её формами.

Работа клуба организовалась поэтапно:

  • 1 этап - определение потребностей родителей через собеседование и анкетирование. 
  • 2 этап - составление перспективного плана работы клуба, утверждение графика проведения занятий. 
  • 3 этап - непосредственная работа клуба "Семейные встречи" 
В течение года проходит 2-4 встречи. Тематика подбирается с учетом запроса родителей. Занятия проводятся в соответствии с перспективным планом. Время проведения — 1-1,5 час. Встречи построены на заинтересованности детей и взрослых. Для продуктивной работы вовлекаются педагоги разных направлений деятельности.
Перспективный план по работе с семьёй клуба общения "Семейные встречи".


В результате работы клуба уже после первой встречи установились более тесные отношения между педагогами и родителями, появилась потребность делиться друг с другом проблемами в области воспитания и развития ребенка, совместно решать их.

Участие родителей помогает повысить уверенность в своей родительской компетентности, увидеть мир с позиции ребёнка, учитывая его сильные и слабые стороны, о чём свидетельствует опрос родителей. Наблюдения показали, что участие детей во встречах клуба помогают расширить возможности творческого воплощения своих идей и фантазий, способствуют сплочению детского коллектива. Таким образом, новая форма взаимодействия была принята родителями. Тематика встреч меняется по запросам родителей.

2."Для Вас, родители!"

В статье 18 Закона "Об образовании” говорится: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка ”.
Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Преобладающая часть родителей – не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания детей и часто испытывают трудности.
Пропаганда педагогических знаний среди родителей – это один из важнейших элементов механизма достижения взаимодействия между образовательными учреждениями и семьей, повышения воспитательного потенциала семьи. В этой связи психолого-педагогическое просвещение родителей проводится с помощью информационно-иллюстративных стендов.
Использование этой формы работы необходимо. По результатам анкет, был сделан вывод о недостаточной осведомлённости о деятельности СЮТ.

Таким образом, с помощью информационно-иллюстративного стенда "Для Вас, родители!" решается ряд задач:
  • -информирование о жизнедеятельности СЮТ;
  • - удовлетворяет потребности родителей в специальных знаниях, помогающих формированию благоприятной для воспитания оптимально-комфортной семейной микросреды;
  • - содействует повышению образовательно-культурного уровня и педагогической культуры родителей.

Информационно-иллюстративный стенд
"Для Вас родители!" включает в себя несколько разделов:

1/ Внимание конкурс!
Этот раздел помогает информировать родителей о содержании, условиях, критериях конкурсов, в которых они могут принять участие вместе со своими детьми. Материалы этого раздела сменяются по мере проведения конкурсов.

2/ Поздравляем!
Информирует об успехах детей и родителей. Здесь помещаются поздравления по календарным датам, победам в конкурсах и соревнованиях. Сменяемость материала по мере необходимости.

3/ Советы и рекомендации.
Он несёт необходимую психолого–педагогическую информацию. Родители могут найти ответы на волнующие вопросы: "Создание благоприятной семейной атмосферы"; "Как преодолеть страхи детей"; "Что родителям делать нельзя", "Как любить своего ребёнка", "Что делать с детской агрессивностью" др. Самостоятельно проверить себя, в правильности воспитания своего ребёнка можно с помощью различных тестов например, "Стратегия семейного воспитания" ; анкет (например, "Умеете ли вы любить своего ребёнка?", "Анкета для родителей" ). Получить различные памятки по воспитанию детей, например, "22 твёрдых обещания", "Рекомендации родителям по организации дня ребёнка в семье" 

4/ Это интересно
Этот раздел пропагандирует оригинальный опыт народной педагогики, накопленный на протяжении многовекового развития народов нашей страны, и несёт информацию о традиционных формах семейного уклада:
  • - жизни семьи в соответствии с годовым кругом традиционных праздников, общей трудовой жизни семьи;
  • - ответственном отношению к воспитанию младенцев и уходу за престарелыми членами семьи;
  • - использование устного и изобразительного народного творчества, фольклорных игр, совместного изготовления игрушек, предметов быта.
А так же о формах семейного уклада народов мира. Здесь же освещается лучший опыт семейного воспитания.
Материал в этом разделе оформляется 1 раз в месяц.

5/ Ура, каникулы!
 Информирует о досуговых мероприятиях во время каникул.

6/ "Всем обо всём" 
Это самостоятельный раздел, состоящий из фотоматериалов о жизни СЮТ. Он пользуется у родителей самой большой популярностью. Материал оформляется после проведения мероприятий для детей и взрослых.

3. "Содружество" 


Работа этого блока направлена на объединение родителей и детей в едином пространстве и
решаются следующие задачи:
  • -формирование общечеловеческих ценностей,
  • - повышение культуры подрастающего поколения,
  • - расширение сферы участия родителей в управлении СЮТ. Создание родительского совета.
Родители становятся участниками различных конкурсов: "Сувенир", "Новогодний серпантин", "Лоскутные узоры", "Цветные фантазии", "В мастерской у Деда Мороза" и др. Тесное сотрудничество проявляется в помощи и активном участии в различных формах досуга.

Тематика их разнообразна: "Новый год приходит в дом", "Мой дом – моя крепость" (к дню семьи), "Семейный очаг" (к дню матери), "В кругу друзей" , "Семья вместе и душа на месте"  и др.

4. "Партнёрство" 

Работа блока направлена на развитие и укрепление партнёрских отношений, включая другие учреждения в педагогический процесс СЮТ.
Решаются следующие задачи
  • - создание условий для равноправного, свободного сотрудничества всех участников педагогического процесса,
  • - создание атмосферы взаимоподдержки и взаимопонимания. 
Наши партнёры: МОУ СОШ, МДОУ, детская библиотека им. А.С. Пушкина, библиотека им. В.Маяковского, детская поликлиника. Совместные мероприятия: экскурсии, выставки, мастер – классы расширяют возможности целенаправленного воздействия на семью, способствуя соединению и взаимодействию детей и их родителей. 
Таким образом, эффективно сотрудничать с семьей ребенка возможно путем использования различных форм сотрудничества, по запросу родителей и предоставления семье новых форм взаимодействия.

Семья – социальная ячейка общества. Выполняя различны свои функции, она тем самым организует и осуществляет связи в обществе. Человеческое сообщество – это большая паутина, ниточки которой держат всю структуру, переплетаясь между собой. Так и семья, малый социальный институт, поддерживает всю систему общества в определённой стабильности. Современные условия жизни очень жестокие. Они бьют по самой уязвимой, но важной части человеческого сообщества – по семье. Семья в мире большого выбора, новых технологий и услуг теряется. Возникают проблемы семьи, не только как подструктуры общества, но и как самостоятельной системы. Именно эти проблемы разрушают семью из нутрии.

Этого допускать нельзя, иначе общество тоже станет постепенно разрушаться. Нужно помогать и поддерживать семью. Эту задачу может и должен осуществлять каждый педагог в рамках своей деятельности.

Здоровая семья – залог светлого и счастливого будущего для детей, взрослых, общества и человечества.
Категория: АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ | Просмотров: 2923 | Добавил: admin | Теги: администрация школы, нормативные документы школы, анализ урока, Профильное обучение, педсовет, управление школо, завуч инфо, образовательная программа | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru