Пятница, 22.11.2024, 02:35                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [93]
ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ [23]
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ". 2013 год [111]

Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » 2012 » Май » 27 » Творческий учитель - Лидер
16:01
Творческий учитель - Лидер
1. Как  лидерство помогает совершенствовать работу школ, повышать учебные показатели и профессиональное удовлетворение учителей?

2. Работа в командах позволяет этим учителям моделировать примерный процесс учения и коллективно решать проблемы.  Происходит обмен идеями, опытом, выявляются слабые места. Люди в команде должны быть гибки и готовы к изменениям. Они много общаются со своими  товарищами по команде - в школе и за её пределами.

3. Статус участников меняется, ему не придаётся большого значения,  должностные обязанности перераспределяются:  администраторы ведут уроки, преподаватели участвуют в принятии административных решений.

4. Эти учителя творчески адаптируются  к условиям реальности,  в которой работают (в рамках  школы или  Федерального закона  «Ни один ребенок не должен отставать» (NCLB).  Они терпеливы, умеют ждать, но всегда приветствуют  и поощряют изменения.

5. Эти учителя заручаются поддержкой сообщества, занимаясь вместе с ним освоением проектной деятельности и работая с родителями неформально и формально через родительские комитеты и другие организации.

6. Эти учителя  участвуют в найме новых учителей: команды рассматривают заявления претендентов и разрабатывают  требования к новым членам  педагогического коллектива.

7. Эти учителя проводят  наблюдения и обучение в одновозрастных классах, а также обучение в разновозрастном классе в спокойной, благоприятной среде.

8. Эти учителя разрабатывают надёжные и верные системы оценивания для своих учеников.

9. Эти учителя используют положительный опыт своих коллег, создавая команды с такими  педагогами, которые ищут любую возможность приобретения  знаний и способны  рефлексировать, анализируя собственный процесс мышления. 

10. Они учатся и перенимают опыт других, если желают быть современными, хотят вовлечь больше учащихся, узнать возможности учеников, изучить  методику  или преодолеть трудности, возникающие на пути к достижению цели.

11. Эти учителя учатся доверять  друг  другу, уважительно  относиться к различным мнениям и  правильно вести себя в проблемных ситуациях. Когда это необходимо для разрешения конфликтов, они используют медитацию. Они также рассматривают неудачи как ценный опыт,  используя их в качестве мощного стимула к анализу и пересмотру своей работы в команде и обучения в классе.

II.  Позитивные изменения

Творческие учителя-2012 также отметили положительные изменения, произошедшие в школах,  где в профессиональных учебных сообществах действовало лидерство:

1. Учителя теснее общаются и  лучше ощущают поддержку друг друга. Их старания ценятся и получают признание.

2. Они обучают уже по-другому: "Ты выбираешься из учебников и бумаг и погружаешься в создание  обучающего пространства”.

3. Учителя лучше принимают критику и управляют  конфликтами. Они с лёгкостью признают, что могут чего-то не знать. Благодаря этому появляется множество идей, и энергии хватает на целый день. Учителя  чувствуют, что они  профессионально растут.

4. Они, а также другие учителя из их школ, с большей уверенностью осваивают методику. Они учатся друг у друга успешным схемам интеграции. Командное лидерство подкрепило школьные методики,  усилило  методическую поддержку  и повысило эффективность использования методики.

5. Обучение в командах дало соизмеримо лучшие ученические показатели на всех ступенях обучения: от  начальной до средней.

6. Эти учителя фокусируют внимание на самих учениках и той поддержке, которая необходима их воспитанникам в учебной деятельности. Команды побуждают  собственных членов и других учителей  стремиться к достижению своими учениками успеха.

7. Родители проявляют  большую заинтересованность в учебных успехах своих детей и большую отзывчивость по отношению к школе, так как они видят усилия, которые команда вкладывает в каждого ребенка.

8. Учащиеся чувствуют себя сплочённее, чувствуют заботу о себе - они видят людей, что на их стороне. Учителя апробируют новаторские методики  и тренируют лидерские ресурсы личности,  воспитывая гражданина, способного творчески решать проблемы.

9. Успех этих команд  вдохновил других учителей в этих школах применять коллективную работу  в командах при планировании, при обучении в классе, а также в целях профессионального развития.

Если этот список вдохновил Вас на создание  команды или профессионального учебного сообщества в вашей школе - или на то, чтобы воскресить некогда действующее, - читайте далее.

 III. Чтобы это заработало

Каким образом  команды ставят во главу угла достижения и продвижение учеников?

1. Они назначают регулярные, продуманные встречи команды и надеются на хорошую посещаемость. Они разделяют ответственность за предварительное планирование, используют повестку дня и определяют цели команды и самой встречи. Они всё время возвращаются к этим целям, чтобы видеть, на верном ли пути находится команда.

2. При поддержке администрации график встреч может быть изменен в целях обеспечения рационального использования времени команды в течение дня. Вот некоторые варианты планирования, используемые командами творческих учителей:

1) использовать укороченные учебные дни (раньше отпускать учащихся или позже начинать занятия);

2) отводить  один день или полдня дважды в месяц для собраний вне класса, с замещением соответствующих учебных занятий;

3) восполнять потерю времени на планирование, чередуя занятия так,  что один учитель ведёт один предмет или выполняет задачу, продумывая один урок вместо трёх или четырёх;

4)  создавать общие сессии  планирования для всех членов команды;

5)  встречаться после школы или в выходные - делая сотрудничество команды профессиональным приоритетом.

3. Команды строят некоторые из своих встреч вокруг имеющихся данных, исследуя индивидуальную работу  и тенденции в достижениях учеников, или же рассматривая слабые места, выявленные при централизованном тестировании. Они устанавливают определенные цели для каждого отдельного ребенка.

4. Как альтернатива,  проводятся и встречи, на которых обсуждают содержательный компонент.

5. Членами команды разрабатывается общее определение успеха для себя.

6. Они ищут ресурсы и возможности финансирования профессионального развития для команды, пользуются экспертными знаниями членов команды по различным вопросам и иногда приглашают внешних фасилитаторов для выработки новых идей.

7. Команда стремится обрести административную поддержку и проявляет настойчивость и сплочённость, чтобы осуществить все свои идеи.

  IV. Способы поддержки команды

Что является лучшим способом административной поддержки?

1.        Команды творческих учителей ценят администраторов, которые находятся в коридорах школы и классах каждый день: их всегда легко увидеть, они доступны для бесед, что снимает проблему встречи и делает сами  встречи естественными.

2.         Администраторы выступают в роли арбитров в спорах с участием учащихся, родителей, учителей и администрации.

3.         Администраторы делегируют роли лидерства и ответственность и призывают уважать тех, на кого возложены такие обязанности.

4.  Директору одной из школ не нравилось, сколько времени тратилось на работу с группой, и он  просто избегал работы с  командой в первый год. Позднее он увидел преимущества этого и начал поддерживать командную работу. По  словам членов команды, руководитель "эволюционизировал от диктатора  до коллеги”.

5.  Команды ждут обоюдной поддержки  от директоров своих школ:  от районного уровня к своему,  но также и от своего уровня до уровня лиц,  принимающих решение  в масштабах района.

6. Директора школ рассматривают пожелания  своих команд по поводу того, какое обучение без отрыва от производства члены команды  хотели бы пройти.

7. Учителя обязательно должны обращаться к  администраторам - это - не улица с односторонним движением.

 V. Как  умения 21-го века поддерживают профессиональные учебные сообщества и дают возможность обучающим командам быть лидерами в своих школах

1. "Мы пришли к пониманию того, что мы не можем удовлетворить образовательные потребности сегодняшних учащихся, работая в одиночку, изолированно - и мы больше не хотим работать в одиночку”.

2.  Работа в команде как составной  части  профессионального учебного сообщества  подаёт пример успешного общения для других (учителей и обучающихся). Когда видно, что члены команды  готовы учиться у своих учеников, они моделируют разнонаправленное обучение. Вдобавок, они ожидают, что их ученики  будут  сотрудничать, и моделируют это сотрудничество.

3.  Владение методикой позволяет членам команды легко обмениваться файлами,  документами и справочниками. Точно так же будут работать их ученики, когда окончат школу, и им не придётся ломать голову над  осваиванием процесса и инструментария.

4. Совместная работа даёт возможность состояться   важным беседам, которые иначе не произошли бы, и позволяет учителям двигаться в таких направлениях, в каких они, возможно, не пошли бы, работая в одиночку.

5. Технология позволила расширить географию общения: оно уже  не только в школе, но в масштабах мира. Учащиеся становятся лидерами, когда узнают, как использовать этот инструментарий и знакомить с ним других учащихся.

6.  Основным предметам обучают с более прочной опорой на практику, прививая жизненные навыки, воспитывая умения принимать решения и справляться с проблемами. Разработка и проведение  аутентичных  уроков сделали учителей лидерами в своих школах. Их коллеги хотят знать, что те  делали и как они  это делали.

7. Работа в команде даёт возможность увидеть все грани педагогического мастерства, позволяет  раскрыться талантам и реализоваться умениям, которые учителя приносят на скрижали науки. Это позволяет им удовлетворять образовательные потребности учащихся, и лично каждого из них, более эффективным и более привлекательным способом.

8. Учителя чувствуют, что работа в команде делает их более креативными и увеличивает диапазон их мастерства. Они приглашают других учителей  присоединяться к ним и приносить их собственные идеи и умения.

9. Инструментарий общения и сотрудничества помогает учителям быть более гибкими и лучше адаптироваться.  Они уже легче встречают перемены и активнее   рефлексируют при принятии решений.

10. Методика помогает им перестраивать и  совершенствовать существующий учебный план, чтобы соответствовать стандартам 21-го века.
Категория: АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ | Просмотров: 1923 | Добавил: admin | Теги: администрация школы, нормативные документы школы, анализ урока, Профильное обучение, педсовет, управление школо, завуч инфо, образовательная программа | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru