1. Не стоит придавать отметке роль инквизиторского топора. 2. Важно, чтобы цифра не заслоняла человека. 3. Оценивается не решение, не выполнение задания, не ответ, а достижения учащегося, его уме-ние пользоваться полученными знаниями для извлечения новых. 4. Оценка должна позволить учителю увидеть свои и ученические проблемы и возможные шаги для успешной коррекции. 5. Оценивается не ребенок, а его деятельность. 6. Лучше использовать разнообразный инструментарий при оценивании знаний учащихся: обу-чающий учет. Игры, семинары, творческие работы. 7. Оценка может быть количественной и качественной. Наряду с выставленным баллом значи-тельно важнее балла развернутая, качественная (письменная или устная) характеристика успехов ученика. 8. Нельзя девальвировать, но нельзя и фетишизировать роль оценки. 9. Оценка должна стимулировать деятельность ученика, а значит, выставление оценки должно сопровождаться энергетически мощным учительским импульсом, позволяющим ученику поверить в свои силы, испытать удовольствие от поощрения. 10. Справедливость при выставлении оценки выступает как наиболее значимый фактор (особенно с точки зрения учащихся). 11. К сожалению, довольно часто, несмотря на частокол оценок в журнале, учитель не имеет ни малейшего представления и фактических знаниях ученика, то есть оценка выставляется ради формального, требуемого администрацией, так называемого накопления оценок.
|