Воскресенье, 05.05.2024, 22:20                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [93]
ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ [23]
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ". 2013 год [111]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » 2012 » Май » 4 » Рейтинговая система оценивания результатов обучения
10:32
Рейтинговая система оценивания результатов обучения
Применение новых методов и подходов к оцениванию результатов обу­чения на разных возрастных ступенях помогает создать благоприятные усло­вия для проявления и стимулирования личностного потенциала всех участни­ков образовательного процесса. Основные направления модернизации кон­трольно-оценочной системы не отменяют и не заменяют достойные традиционные формы и методы оценивания, а способствуют эффективной организации многоступенчатого и многофункционального контрольно-оценоч­ного процесса, доведению его характеристик до уровня, адекватного совре­менным задачам модернизации образования.

Современные требования к оценке образовательных достижений учащихся

Ориентация образовательного процесса современной школы на личностное развитие выдвигает новые требования к оценке образовательных достижений учащихся:

  • отказ от ориентации контрольных проверок преимущественно на оценку результатов зазубривания, на проверку алгоритмических знаний и переход к оценке уровня владения компетентностями;
  • ориентация на относительные показатели успешности учащегося, на сравнение его сегодняшних достижений со вчерашними;
  • внесение изменений в систему оценивания:
    • дифференциация оценивания по видам работы;
    • само- и взаимооценивание;
    • максимальная объективация оценивания;
    • открытость критериев оценивания для учащихся;
    • отказ от привычной ориентации на среднего ученика и переход к индивидуализированным методам, формам и средствам контроля;
    • использование аутентичной оценки, предполагающей выставление значимых для учащихся оценок по результатам выполнения ситу­ационных заданий и широкую проверку комплексных умений;
  • замена практики разовых выборочных проверок на отслеживание динамики изменения личностных достижений каждого ученика, на оценку комплекса работ, выполненных за определенный период; переход на накопительную систему отметок;
  • изменение системы внутришкольного оценивания в старших классах в направлении перехода от поурочного оценивания к рубежному и объективированному контролю, основанному на методах теории педагогических измерений и качественных показателях. Отказ от перегрузок выпускников в момент окончания школы и сдачи двойных экзаменов путем ввода независимой эффективной системы для внешней оценки качества подготовки выпускников с помощью еди­ного государственного экзамена;
  • оценивание труда педагога не только по знаниевым и навыковым достижениям его учеников, но и по динамике основных показателей развития учащихся (при этом каждая образовательная система обязана определить свой вектор развития).

Рейтинговая система оценивания результатов обучения учащихся способствует:

  • осуществлению предварительного, текущего и ито­гового контролей;
  • организации образовательного процесса и активно­му влиянию на его эффективность;
  • стимулированию познавательной активности, ис­следовательской деятельности;
  • формированию ответственного отношения к свое­временному выполнению основных видов работ;
  • снижению числа пропусков уроков без уважительных причин.

Основная идея рейтинговой системы оценивания заключается в создании условий для активиза­ции учебно-познавательной дея­тельности учащихся, усиления их мотивации к исследовательской деятельности и повышения объективности оценивания обученности учащихся.

Система начисления и учета баллов

При составлении тематического планирования на учебный год материал курса разбивается на блоки-модули (пример разбивки учебного материала на блоки-модули по биологии представлен в табл. 1).

Таблица 1

Разбивка учебного материала на блоки-модули по биологии

Тема блока

Кол-во часов

Максимальное кол-во баллов

Тема модуля

Зачеты

Дополнительные баллы

Блок 1. Введение. Происхож­дение и начальные этапы развития жизни на Земле

10

100

Многообразие живого мира. Основные свойства живой материи



Возникновение жизни на Земле

+

Презентации учащихся

Блок 2. Учение о клетке

18

100

Химическая организация клетки

+

Семинар

Метаболизм - основа существования живых организмов


Семинар

Строение и функции клеток

+

Семинар

Блок 3. Размножение и раз­витие организмов



Размножение организмов


Презентации учащихся

Индивидуальное разви­тие организмов (онтогенез)

+

Семинар

Блок 4. Основы генетики и селекции

22

100

Основные понятия генетики. Закономерности насле­дования признаков

+

Семинар

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всех обязательных заданий по теме, - 100. Обязательные задания включают:

  • устный ответ на уроках - 10 баллов (соответствует оценке "5");
  • активная работа на уроке - 5 баллов;
  • выполнение проверочного теста - 10 баллов (за максимальное количество правильных ответов, предусмотренных в тесте);
  • лабораторная работа - 10 баллов;
  • дополнительное сообщение по теме - 10 баллов;
  • контрольная работа - 20 баллов;
  • рубежный тест - 20 баллов;
  • устный зачет - 30 баллов.

Помимо выполнения обязательных заданий по курсу, учащийся может набрать дополнительные баллы за непредусмотренные виды работ:

  • ведение тетради в соответствии с единым орфографическим режи­мом - 10 баллов (в конце полугодия);
  • выполнение сообщения с презентацией - 20 баллов за каждое со­общение, т. к. таких форм работы бывает немного.

Для того чтобы работа учащегося по предмету была систематической в течение всего полугодия, необходимо вводить не только поощрительные баллы, но и штрафные:

  • за отсутствие на уроке без уважительной причины - минус 5 баллов;
  • опоздание на урок - минус 2 балла;
  • не выполненное домашнее задание - минус 5 баллов. 
Нормативы итогового рейтинга, на основании которого выставляется оценка по блоку или за полугодие:

  • "отлично" - 80-100 баллов;
  • "хорошо" - 60-79 баллов;
  • "удовлетворительно" - 45-59 баллов;
  • "неудовлетворительно" - менее 45 баллов.

Распечатанные индивидуальные листы учета баллов учащиеся вклеива­ют в свои рабочие тетради (табл. 2).

аблица 2

Индивидуальный лист учета баллов учащегося

Тема модуля

Тема урока

Количество баллов за урок

Дополнительные баллы

Общая сумма баллов за тему











В сводной ведомости индивидуальных листов учета баллов учащихся проставляются баллы за работу всего класса (табл. 3). По мере прохождения темы подсчитываются баллы и строятся диаграммы рейтинга учащихся:

  • по неделям (текущий рейтинг - сумма баллов, набранная учащими­ся по всем видам работ);
  • по окончании предметных модулей (контрольный рейтинг - сумма баллов за модуль);
  • по окончании полугодия или года (максимальный рейтинг - сумма баллов, набранная за полугодие или год).
  • Таблица 3

    Сводная ведомость индивидуальных листов учета баллов

    Ф. И. учащегося

    Дата

    Тема модуля

    Тема урока

    Количество баллов за урок

    Дополнительные баллы

    Общая сумма баллов за тему
















    Рейтинг учащегося зависит от количества баллов, набранных как при прохождении модулей определенных блоков (во время текущего и промежу­точного контроля), так и при итоговом контроле (по завершении изучения блоков).

Категория: АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ | Просмотров: 3023 | Добавил: admin | Теги: администрация школы, нормативные документы школы, анализ урока, Профильное обучение, управление школо, педсовет, образовательная программа, завуч инфо | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru