Среда, 21.02.2024, 22:36                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [93]
ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ [23]
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ". 2013 год [111]

Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » 2012 » Май » 4 » Организация деятельности начальной школы в условиях введения нового стандарта
09:22
Организация деятельности начальной школы в условиях введения нового стандарта

Деятельность заместителя директора по начальной школе всегда была многогранна и ответственна. Успех ученика в средней и старшей школе, а значит, успех образовательного учреждения в целом – это качественная и слаженная работа всего педагогического коллектива в начальной школе под руководством администратора. На сегодняшний день портрет заместителя директора по начальной школе, отвечающий требованиям времени, кратко можно представить так: менеджер образования, профессионал своего дела, владеющий нормативно-правовой базой, а самое главное – понимающий перспективы развития образования в целом и адекватно реагирующий на изменения в обществе.

Проработав год в "пилотном режиме", можно смело говорить о том, что качественные изменения затронули все стороны жизни не только начальной школы, а деятельности всей школьной системы вообще. Новые задачи начальной школы не могли не найти отражения в основной образовательной программе ступени, а также в планировании и содержании ее деятельности по всем направлениям.

В привычный уклад "началки" и план внутришкольного контроля были внесены следующие изменения:

Мониторинг формирования не только предметных знаний, но и общеучебных универсальных умений и навыков

Во главу угла сегодня ставятся метапредметные результаты: универсальные учебные действия, которые обеспечивают то самое "Умение учиться", которого так не хватает современному выпускнику школы. Наряду с усвоением предметного содержания мы должны сформировать эти компетенции по требованиям ФГОС . Проблема, к сожалению, заключается в отсутствии на сегодняшний день диагностических материалов по измерению универсальных учебных действий.

Мониторинг урочной и внеурочной деятельности детей . Внеурочная деятельность учащихся - это неотъемлемая часть ООП. Она реализуется как в первой, так и во второй половине дня и не должна быть в отрыве от учебной, преследуя единые цели и задачи по формированию различных компетенций учащихся.

Таблица №1. Внеурочная деятельность на примере УМК "Перспективная начальная школа"

Внеурочная деятельность

Связь с учебными предметами

Формирование УУД

Результаты занятий по годам обучения

Курс "Мы и окружающий мир"

Окружающий мир

Литературное чтение

Умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, заботиться об окружающей среде, проводить поиск информации в различных источниках

1год: пособие "Определитель растений родного края"

2 год: пособие "Опыты, наблюдения, эксперименты"

3год: пособие "Иллюстративные материалы по постановке опытов и экспериментов"

4 год: альбом "Родной край – часть великой России"


Мониторинг использования учебного и компьютерного оборудования. В планировании учителей в разделе "Использование ИКТ-средств" произошло существенное количественное изменение: это и использование проекторов, интерактивных досок МИМИО и МАК-буков, учебных пособий "Спектра", электронных микроскопов, различных датчиков и просто расходных материалов. Все это оборудование подлежит строгому учету, планированию и использованию практически на всех уроках в начальной школе.

Таблица 2. Пример календарно-тематического планирования

Класс

Предмет

Тема / Кол-во часов

Предметный результат

Метапредметный результат

Использование учебного оборудования

Использование компьютерного оборудования









Организация образовательной среды НШ. Объемное понятие, которое начинается с составления учебного плана и рабочих программ по предметам, подготовки АРМ учителя, продумывания коррекционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями, зонирование классов и рекреаций, учет и использование материальной базы учреждения, заканчивая санитарными условиями и приветливыми лицами охранников и обслуживающего персонала. Создаваемая раньше стихийно в классах учителем и учащимися, сегодня - это одно из требований реализации ФГОС.

Ответственный подход к расстановке кадров и повышению квалификации педагогов. Каждый педагог, начинающий свою работу по новым стандартам должен в обязательном порядке пройти курсы повышения квалификации, по формированию в первую очередь ИКТ-компетенций и знаний особенностей Стандарта второго поколения. Сегодня невозможно по-новому учить детей , живущих в огромном информационном поле и владеющими уже на момент поступления в 1 класс определенными знаниями и умениями в этой области, если сам учитель не владеет этим. Помимо этого, каждый педагог в учреждении в идеале должен быть на своем профессиональном месте с максимальным использованием личного потенциала и возможностей.

Работа учителей в информационных пространствах является важным ресурсом педагогической работы и одновременно фактором, повышающим квалификацию. На сайте www.nachalka.seminfo.ru учителя имеют возможность продемонстрировать проекты учащихся, поделиться опытом и пообщаться со своими учениками и родителями посредством интернет-ресурсов. Транслирование опыта через открытые уроки и мастер-классы не только для коллег, но и для родителей, дни открытых дверей, семинары по проблемам, работа внутришкольного и межшкольного объединений, работа в творческих группах и профессиональных сообществах - важная часть любой педагогической системы.

Анализ деятельности учителя и учащихся со стороны администратора должен быть направлен на формирование предметных и метапредметных знаний и компетенций на основе системно-деятельностного подхода, заложенного в Стандарте. Умение учителя точно определить задачи урока и деятельность учащихся на каждом этапе с формированием необходимых компетенций, отход от жесткой структуризации урока, предоставление учащимся свободы в выборе заданий, постановке учебной задачи, выборе средств добывания информации и ее предстваления, развитие навыков самоконтроля и коммуникации в учебной деятельности и многое другое должно войти в практику современной школы.

Работа с родителями

Деятельность Управляющего Совета и широкая информированность родителей о деятельности учреждения, открытость начальной школы – вот тот фундамент, на котором сейчас строится образование наших детей. Изменения отношений с родителями, активное включение их в образовательный процесс, несомненно, улучшат образовательный и воспитательный результат обучающихся.

Ежемесячная работа с информационным порталом, локальной сетью учреждения. Деятельность заместителя директора сегодня неотрывно связана с информацией в любом ее виде. Сегодня лицо учреждения – это в первую очередь информационный портал. На информационном портале нашего Центра в разделе "Начальная школа" можно увидеть всю необходимую для родителей информацию: нормативно-правовую базу, расписание занятий в первой и второй половине дня, УМК, по которым работает НШ, советы социо-психолого-логопедической службы, программа родительского просвещения в свете введения ФГОС НОО, ссылки на полезные сайты в сети, информация о конкурсах и многое другое.

Для более рациональной организации работы учителей и заместителя по УВР начальной школы была создана виртуальная "Учительская начальной школы" в локальной сети учреждения. В ней содержатся следующие папки: "План на неделю" , "К уроку", " Папка учителя", "Молодым специалистам", " Срочная информация". "Конкурсы", " Нормативно-законодательные акты", "Контроль", "Методическая копилка", "Первый раз в первый класс", " ФГОС НОО", "Методические письма ОМЦ", "Инклюзивное образование"

Папка "План на неделю" позволяет педагогам и заместителю директора более успешно осуществлять свои функции, экономно расходуя свое и чужое время. Каждый педагог знает, какую отчетность и в какой срок он должен сдать, какие виды административного контроля будут осуществляться на неделе. Это позволяет снять напряженность и улучшить качество работы каждого педагога. В других папках учителя смогут найти всю необходимую им информацию для осуществления своего функционала, в частности:

  • "Рыбы" для составления графиков и планов работы
  • Образцы документов
  • Ссылки на необходимые Интернет-ресурсы
  • План работы на неделю, месяц, год
  • Нормативно-правовая база
  • Методическая литература

Также, используя локальную сеть, каждый педагог и воспитатель начальной школы может размещать личную документацию (планирование, графики, анализы, фото- и видеоархивы) учебно-воспитательного процесса класса.

Таблица 3. Сводная итоговая таблица за четверть. Заполняется автоматически при введении отметок учителем.

Класс 2 А

Сводная итоговая таблица за

II

четверть

200_

200_

уч. года

Примечание

№ по журналу

Фамилия, имя

Дисциплина

Статус

Пятёрок

Четвёрок

Троек

Двоек

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

Иностранный язык

1


3

3

3

5

4

С тройками

1

1

3

0

2


3

4

3

4

4

С тройками

0

3

2

0

3


4

4

4

5

5

Хорошист

2

3

0

0

4


4

4

4

4

4

Хорошист

0

5

0

0

5


5

5

5

5

5

Отличник

5

0

0

0

Всего в классе человек

26

Учатся (по предметам)

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

Иностранный язык

на отлично

5

7

5

7

9

на 4 и 5

18

25

17

21

22

с тройками

8

1

9

5

4

есть двойки

0

0

0

0

0

Средний балл по предмету

3,88

4,23

3,85

4,08

4,19

Успеваемость в классе

100,00%

человек учатся на "отлично"

11,54%

человек учатся в классе на 4 и 5

50,00%

человек или закончили четверть с тройками

38,46%

человек с одной тройкой

3,85%

человек закончили четверть с двойками

0,00%


Стратегическое планирование деятельности школы, включающее "работу с персоналом", "маркетинг", "финансово-хозяйственную деятельность" - это реалии и задача №1 на сегодня для многих школ. Несомненно, эти направления должны учитываться, прежде всего, в организации повышения квалификации руководящих кадров. Понимание того, что деятельность школы переходит на качественно-новый этап - залог движения вверх на обеспечение государственного заказа в области образования.

Начальная школа всегда была и будет в авангарде любых педагогических преобразований. Представленный реальный опыт по совершенствованию работы администрации и педагогического коллектива начальной школы поможет обновить содержание учебно-воспитательного процесса и обеспечит успешный переход на новый стандарт образования.

Категория: АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ | Просмотров: 1697 | Добавил: admin | Теги: администрация школы, нормативные документы школы, анализ урока, Профильное обучение, управление школо, педсовет, образовательная программа, завуч инфо | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru