Для этого упражнения Вам понадобится много свободного
пространства. В зоне игры не должно находиться никакой мебели с острыми
углами и прочих препятствий.
Эту игру вполне можно использовать для "разогрева"
группы перед важной работой в классе. Она делает детей более
любопытными, внимательными и включенными в процесс.
Очень важно, чтобы дети научились внимательно
разглядывать лица окружающих. Это позволит им лучше определять
настроения и чувства своих собеседников и партнеров.
Это упражнение направлено на то, чтобы побудить детей
смотреть на собеседников во время взаимодействия с ними. Многие дети
избегают визуального контакта с собеседниками, вызывая у тех чувство
неуверенности и дискомфорта.
Это своеобразная и увлекательная игра, способствующая
развитию у детей фантазии и тонкости восприятия. Кроме того, эта игра
обеспечивает определенный уровень физической и психологической близости
между детьми.
Это упражнение уместно в тех случаях, когда детей
необходимо замотивировать на более внимательное наблюдение за окружающим
пространством или когда нужно потренировать их память.
В ходе этого упражнения дети могут немного
поэкспериментировать со своим голосом. Кроме того, необычная структура
игры обеспечивает особую концентрацию детей на происходящем и заставляет
их внимательно слушать друг друга.
В ходе этой игры дети могут потренировать свою
зрительную память и получить обратную связь о том, насколько внимательно
они наблюдают за своим окружением.
Это "слуховая игра", дающая возможность внимательно
вслушиваться и локализовать звуки. Вы можете использовать эту игру как
для того, чтобы расшевелить группу, так и для более творческого
проведения перемены.
Это прекрасное упражнение способствует развитию хороших
отношений между детьми. Некоторые дети легко могут выражать свои
эмоции, для других это — проблема.
Умение налаживать дружеские взаимоотношения дети
приобретают еще в семье, но развивать этот навык в полной мере они
могут, только находя друзей за пределами свого дома.
Это очень увлекательная игра, которая особенно нравится
детям младшего возраста. Она позволяет детям физически выражать свои
положительные чувства, тем самым способствуя развитию в классе групповой
сплоченности.
Этот дружеский ритуал хорошо подходит для ситуаций,
когда весь класс только что сдал какой-нибудь зачет, написал контрольную
или классную работу, закончил работу над сложным материалом, завершил
генеральную уборку или выполнил другую совместную задачу.
Это дружеский ритуал завершения очередного учебного дня,
окончания классной экскурсии, прощальной церемонии в конце пикника или
загородной прогулки, завершения последнего урока перед каникулами.
Эта игра поможет Вам сформировать в своем классе
культуру дружеского прикосновения и объятия. В ней зажатые и
агрессивные дети получат отличный шанс найти способ удовлетворения
своей потребности в тепле и близости.
Во время этой игры каждый ребенок может проявить свои
творческие способности и изобрести наиболее приемлемый для себя способ
прикосновения или объятия.
Это замечательное упражнение построено по принципу
самореализующегося предска-зания. Никто не должен мучиться в поисках
действительно существующих позитивных качеств другого ребенка.
Достаточно называть те качества, которые он хотел бы видеть в своих
одноклассниках.
С помощью этого упражнения Вы как учитель сможете
создать в классе благоприят-ную психологическую атмосферу. Вы выражаете
детям свое уважение и демонстрируете, что вы замечаете их позитивное
поведение и глубоко его цените.
Эта игра предоставляет ученикам прекрасную возможность
услышать в свой адрес пару приятных комментариев и комплиментов. А
реквизиты — очки и рифмованные заклинания — придают игре особенную
легкость и понятность.