Цели: Многие дети страдают от недостатка нежных прикосновений.
Таким детям особенно трудно ощущать и осознавать свои права и свою
значимость. Поэтому очень важно время от времени предлагать им
возможность в ходе тех или иных упражнений получать нежные физические
прикосновения и ласку. Кроме того, это упражнение содержит в себе
элемент таинственности и секретности.
Инструкция: Разбейтесь, пожалуйста, на пары. Решите, кто в
вашей паре будет Первым номером, а кто — Вторым. Сначала Первые номера
должны закрыть глаза, встать легко и расслабленно, свободно опустив руки
по швам. Вторые же номера должны подарить Первым секретный подарок. Я
расскажу вам, как можно это сделать. Второй номер становится перед своим
партнером и кладет руки ему на голову. Затем он придумывает
какой-нибудь добрый секрет, который он передаст с помощью рук своему
партнеру. Это может быть покой и отдых, кусочек радости или счастья,
порция доверия и уважения.
Вы можете придумать что-нибудь такое прекрасное и приятное, что
доставит радость вашему партнеру. Когда вы решите, что именно вы хотите
передать ему, то начните нежно ласкать своего партнера: сначала виски,
потом шею, плечи, локти, руки, бедра, лодыжки, колени, голени и ступни. И
постоянно при этом думайте о том тайном даре, который вы хотите
передать ему своими ладонями...
А когда вы доберетесь до самого пола, то, пожалуйста, повторите все
еще раз, начав опять же с головы. После этого поменяйтесь ролями. Предоставьте детям возможность по завершении упражнения обменяться
впечатлениями, рассказать друг другу о своих чувствах и ощущениях. Но
при этом они ничего не должны говорить о том тайном даре, который они
передавали своему партнеру.
Анализ упражнения:
§ Как ты себя теперь чувствуешь?
§ Что тебе понравилось больше — дарить или получать тайный дар?
§ Почему такие прикосновения расслабляют и ободряют?
§ Какие люди используют прикосновения для лечения больных? |