Цели: Умение налаживать дружеские взаимоотношения дети
приобретают еще в семье, но развивать этот навык в полной мере они
могут, только находя друзей за пределами свого дома. Поэтому очень важно
способствовать развитию дружбы между детьми в классе. Игра "Хороший
друг" вносит свою лепту в эту важную воспитательную задачу.
По завершении этого упражнения Вы можете дать дополнительное задание:
представь себе такого человека, который вообще не хочет иметь друзей,
этот человек делает все, чтобы остаться в одиночестве. Знаешь ли ты
такого человека? Напиши историю или нарисуй картину о том, кто не хочет
иметь близких друзей.
Материалы: Бумага, карандаш, фломастеры — каждому ребенку.
Инструкция: Подумай о своем хорошем друге. Это может быть
реальный человек, с кото-рым ты на самом деле дружишь. Если же у тебя
такого друга еще нет, то ты можешь его себе просто вообразить. А можешь
подумать и том, с кем ты только собираешься подружиться.
Что ты можешь сказать об этом человеке? Что вы любите делать вместе?
Как выглядит этот твой друг? Что тебе больше всего нравится в нем? Что
вы делаете для того, чтобы ваша дружба все больше и больше крепла?
Подумай над этими вопросами. Ответы на них ты можешь записать на
бумаге, можешь нарисовать, а можешь сделать и то, и другое. (15 минут.)
Теперь соберитесь в группы по четыре человека. Если хотите, можете
показать друг другу свои рисунки и сочинения. А можете еще и рассказать,
о чем вы думали, выполняя это упражнение. Внимательно выслушайте, что
скажут вам остальные дети из вашей четверки. (10 минут.)
Анализ упражнения:
§ Как человек находит друга?
§ Почему так важны в жизни хорошие друзья?
§ Есть ли у тебя друг в нашем классе? |