В разделе материалов: 317 Показано материалов: 211-240 |
Страницы: « 1 2 ... 6 7 8 9 10 11 » |
Детский психолог отвечает на вопросы одиноких родителей.
|
"Если мои ученики плохо сдадут ЕГЭ – значит, я плохо
работаю", "Чем чаще я буду напоминать о ЕГЭ и говорить, как это сложно,
тем лучше ученики будут готовиться". Какие еще существуют
"педагогические мифы" о Едином государственном экзамене? Что в них
правда, а что ложь? |
Классному руководителю необходимо умение выявлять
конфликтные ситуации, анализировать их, а затем – что является самым
сложным – вместе с детьми, родителями, педагогами урегулировать их таким
образом, чтобы ликвидировать "почву" для возобновления или повторения
подобной негативной ситуации.
|
Дисциплина — важная часть воспитательного процесса
школьников. Особенно это актуально в старших классах, когда в учениках
просыпается дух мятежа и бунта. |
Для успешного развития музыкальных способностей
вам, родителям, необходимо сделать музыку составной частью окружающей
среды вашего ребенка с момента его рождения. Окружив малыша прекрасной
музыкой, вы заложите первый камешек в его музыкальное образование. |
Одним из факторов, влияющих на развитие личности ребенка, является
стиль общения, присущий воспитателю. Стиль педагогического руководства
можно определить как приемы воспитательного воздействия, проявляющиеся в
типичном наборе требований и ожиданий соответствующего поведения
воспитанников. |
Развитие интереса к обучению — сложный многогранный процесс. С одной
стороны, дети по природе своей любопытны, с другой — не секрет, что
многие из них пассивны при обучении в школе, проявляют небольшой интерес
к школьным предметам. Попробуем разобраться почему. |
Рассмотрим, что подразумевается под таким сложным названием, как
«самоконтроль». Если ребенок научился сознательно планировать и
регулировать свою деятельность (ликуйте, родители!) у ребенка развит
самоконтроль. |
Кто из нас не мечтал поработать в группе или классе, где все студенты
(ученики) внимательны, мотивированны, обладают адекватной самооценкой,
умеют систематизировать информацию, применять теоретические знания на
практике? |
У многих учащихся в подростковом возрасте возникают проблемы с
успеваемостью. Зачастую это связано не с работоспособностью ребенка или
его интеллектуальными возможностями, а с резким падением интереса к
учению, снижением учебной мотивации. |
Сценарий занятия в 4 классе на развитие межличностных отношений. |
Занятие построено в соответствии с принципами инновационной
технологии «педагогическая мастерская». Относится к мастерским
ценностных ориентаций, которые дают возможность учащимся осмыслить,
«переварить» большое количество разных точек зрения на какую-то проблему
и выработать свою. |
В начале июня на нейропсихологическую консультацию мама
привела третьеклассника Женю. Мальчик выглядел сосредоточенным, явно
старался как можно лучше ответить на вопросы тестов. Постороннему
наблюдателю могло показаться, что особых проблем с учебой у него быть не
должно. |
Трудности учебного года позади, а «неуды» в дневнике
по-прежнему не дают вам уснуть… Если и вас, и учителей не устраивают
отметки вашего ребенка – пора всерьез задуматься. Нет, не об
успеваемости, а о школе, которую он посещает. Возможно, все, что нужно
вашему ученику, – это сменить «альма-матер»? |
«Я хочу, чтоб мой не хуже других был!» – запальчиво
говорит уже не очень молодая мама, выбирающая в модном бутике галстук
для сына-выпускника. Стоимость галстука кажется немыслимой папе, который
готов на эти деньги частично отремонтировать старенькие «Жигули», но
он, бледнея, отсчитывает купюры, соглашаясь с мнением супруги. |
«Я бы вообще их никогда не проводила!» – сказала одна мама вполне успешной дочери, окончившей школу лет пять назад. «Это пустая трата времени! Переливаешь из пустого в
порожнее, а потом выходишь с головной болью!» – так высказалась
заслуженная учительница, имеющая двадцатилетний стаж работы и
выпустившая не один класс. |
На одно мгновение погрузимся в предэкзаменационное
состояние и вспомним, как стояли перед дверью, в которую предстоит войти
для того, чтобы сдать особенно трудный предмет. А особенно трудным
предметом всегда является тот, который предстоит сдать именно сегодня. |
В природе, согласитесь, все устроено просто и разумно:
за периодом активности следует период затишья, отдых, необходимый для
того, чтобы набраться сил, восстановить запасы энергии, запастись новыми
идеями и желанием воплотить их в реальность. |
И все-таки согласитесь, ничего в жизни мы так не ждали,
как зимних каникул. Как только бабушки отрывали на календаре последний
осенний листок, мы начинали нетерпеливо считать дни, оставшиеся до
заветного числа, постоянно тормоша родителей и учителей вопросом: а
когда, собственно, каникулы начнутся? |
Закончилась самая длинная и утомительная третья
четверть. Продолжается она почти десять недель, выпадает на темные дни и
долгие ночи. Недостаток света, тепла, витаминов сочетается с
наибольшими учебными нагрузками, ведь в это время изучаются новые темы,
пишутся важные контрольные работы, проводятся олимпиады и другие
ответственные мероприятия. |
Летние каникулы… Не для того ли идут шумные июльские
дожди, чтобы дети могли бесстрашно бегать босиком по голубым лужам? Не
для того ли ярко светит огромное желтое солнце, чтобы лучи его оставляли
свой след на щеках и спинах малышей, след, который хорошо будет заметен
даже через полгода, в холодном и мрачном ноябре? |
Лето. Жара. Из распахнутого настежь окна слышен
рассерженный крик молодой мамы: «Тебе бы только играть! Пошли на почту!»
Уныло плетется за мамой малыш лет пяти, бросая печальные взгляды на
лужайку, где стайка его ровесников уже распределила роли в увлекательной
игре «дочки-матери», и в игре, похоже, семья остается без отца… |
«Непременно позанимайтесь с ним во время летних каникул.
За три месяца он успеет проработать неусвоенный материал», – такими
словами учителя нередко напутствуют перед летом родителей нерадивых
учеников. Стоит ли следовать таким советам? |
Переход из начального в среднее звено традиционно считается
одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период
адаптации в 5-м классе – одним из труднейших периодов школьного
обучения. |
На сегодняшний день не во всех образовательных учреждениях есть возможность организации групповых занятий для обучающихся
- не хватает ресурсов психолога или времени у школьников. Поэтому
нередко групповые занятия занимают место классного часа. |
Создание ситуаций, требующих сотрудничества,
взаимопомощи и взаимоподдержки. Умение выстраивать отношения со
сверстниками. |
В седьмом-восьмом классах важно уметь
подросткам включаться во внутригрупповое
общение со сверстниками, а для этого необходимо
положительное восприятие себя как личности,
удовлетворенность собой. |
Согласно современной конфликтологической концепции
конфликт считается нормальным и естественным состоянием общества.
Однако это совсем не означает, что нужно всегда и всюду конфликтовать,
оправдывая свою несдержанность "естественным состоянием". |
Возросшие нагрузки и высокий темп обучения предъявляют особые требования к ученику начальных классов. Не все дети психологически готовы к школьной жизни. Им могут помочь дополнительные развивающие занятия. |
Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей (далее –
СДВГ) – наиболее распространенная форма нарушения поведения в детском
возрасте, которая проявляется в расстройстве внимания, двигательной
расторможенности (гиперактивности) и импульсивности поведения. |
|