В разделе материалов: 317 Показано материалов: 181-210 |
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 8 9 10 11 » |
Быть родителем — значит нести огромную ответственность.
По собственному подобию, руководствуясь собственным опытом,
родитель-одиночка организует новую семью, формирует собственного
ребенка. |
Жизнь в семье зависит от качества общения между ее
членами. Это приобретает особое значение, когда на семью обрушиваются
всевозможные напасти или возникает конфликт. |
Семейный уклад определяют ценности родителей. Матери и
отцы ответственны за становление убеждений, установку норм и правил, по
которым приходится жить им самим и их детям. Одинокий родитель должен
внести ясность в те семейные приоритеты, которые не изменятся и в
неполной семье. |
Новорожденный младенец полностью зависит от нас;
вырастая, он шаг за шагом учится быть независимым и по достижении
возраста примерно 18–23 лет готов пытаться жить самостоятельно.
Ответственное поведение — показатель взрослости. Это не врожденное
качество, ему нужно учиться. |
Чтобы доверие, близость, надежность процветали в семье,
необходимо говорить правду. Начните отрицать ее или лгать — и немедленно
общение, это поле взаимообмена информацией, которое и поддерживает
прочную связь между членами сообщества, подвергнется угрозе. |
В жизни человека, в том числе и маленького, огромную
роль играют привычки. Привычка создается повторением. Заученные образцы
поведения становятся все более автоматическими и со временем их все
труднее менять. |
Иногда родители, утомленные бесконечными требованиями
детей и конфликтами между ними, тоскуют по простой семейной системе.
«Ах, насколько проще было бы иметь одного ребенка!» На самом деле это не
всегда проще. Родители, у которых всего один ребенок, живут в сильном
напряжении. |
Семьи, как и прочие группы людей, держатся вместе
посредством общественной власти, заявленной сверху, и социального
согласия, идущего снизу. Родители должны обеспечивать эту власть,
устанавливая нормы и правила, а дети должны подчиняться, елея дуя этим
нормам и выполняя эти правила. |
Для многих родителей конфликт является стрессовым
моментом. Он вызывает разочарование, гнев, боль. Родители не любят
ссориться с детьми: это изнуряет и привносит в отношения оттенок
негативности. |
Власть родителей проявляется в самом их присутствии.
Дети наблюдают модели поведения взрослых и учатся следовать им по мере
взросления. Присутствие обоих родителей помогает ребенку определить свою
сексуальную роль. |
Так как телевизор в доме является средоточием многих
интересов, родитель-одиночка вправе рассматривать его как члена семьи и
соответствующим образом с ним обращаться. Убедитесь в том, что
телепередачи не содержат чего-либо малоподходящего для детских глаз и
ушей, и не позволяйте ему вмешиваться в общение. |
Отрочество и юность — восьми- или десятилетний период
развития, который начинается примерно между восемью и тринадцатью годами
и заканчивается примерно между двадцатью двумя и двадцатью четырьмя. |
В период между девятью и тринадцатью годами ребенок
вступает в отрочество. Родители обычно замечают перемены, касающиеся
физического облика, жизненной позиции и поведения своих детей. |
Между тринадцатью и шестнадцатью годами обычно
проявляются первые признаки среднего переходного возраста. Все более
занятый собой, подросток все меньше обращает внимания на семью.
Социальная свобода для него — дело первостепенной важности, поэтому,
получив отказ, он тут же бросается в бой. |
С началом позднего отрочества — где-то между
шестнадцатью и девятнадцатью годами — подросток вступает в беспокойное
время. Двойная роскошь: отсутствие необходимости думать ни о чем, кроме
сиюминутного удовольствия, и полная родительская поддержка — подходит к
концу. |
Если родителю-одиночке повезло, его отпрыск проведет
последнюю фазу юности (между восемнадцатью и двадцатью тремя годами)
вдали от отчего дома. |
Без сомнения, достижения в учебе очень важны. Они
поддерживают уверенность в себе и облегчают будущую мобильность. Тем не
менее достижения — это всего лишь часть развития ребенка. |
Большинство родителей-одиночек поощряют образование
детей, потому что верят: знания увеличивают компетентность и повышают
уверенность в себе. Чисто теоретически это убеждение верно. |
Своей целью школа объявляет образование. Тем не менее,
обучаясь в начальной школе, маленькие дети думают, что их единственная
задача — завоевать положение в коллективе и удерживать его в постоянной
борьбе, падая и снова поднимаясь. |
Попадая в среднюю школу, дети оказываются в совершенно
новом по сравнению с оставленной позади начальной школой мире. Они
становятся теперь крошечной частицей большой и гораздо более безликой,
чем прежняя, организации. |
Позиция подростка диктует ему поведение, которое в
конечном счете не принесет успехов в учении. Даже способные
старшеклассники чувствуют себя вынужденными подходить к вопросу
образования с саморазрушительных позиций. |
Существует своего рода ядерная реакция, которая может
следовать за разводом. Родитель-опекун, пытаясь придать устойчивость
новой семейной единице и помочь детям вписаться в нее, сильно
притягивает их к себе, расширяя свою роль воспитателя, и, чтобы создать
пространство для этой роли, отстраняет бывшего супруга. |
Какие бы личностные и вкусовые различия не разрушили
брак, после развода они обычно становятся более очевидными: ведь теперь
каждый из партнеров свободен и может жить по своим правилам. |
Как бы хорошо он ни был продуман, каждый визит ребенка к
живущему отдельно родителю часто становится камнем преткновения для
разведенных супругов и их ребенка. Нужно разобраться в некоторых
сложностях, и регулярные встречи не будут приносить большого
беспокойства. |
Возникают определенные обстоятельства, когда
родитель-опекун действует в интересах ребенка так, что второму родителю
это не нравится. Если родитель-опекун занимает позицию, обидную и
несправедливую для его бывшего супруга, у последнего это может вызвать
ярость, что зачастую приводит к конфликту. |
Развод — это предмет выбора по крайней мере одного из
партнеров, смерть же не выбирают. Развод не обязательно лишает детей
возможности видеть второго родителя; смерть навсегда отнимает эту
возможность. |
Смерть партнера превращает семью в неполную, и
начинается путешествие родителя в страну одиночества. Овдовев, родитель
тоскует по потерянному союзу и страшится будущего, где растить детей
придется одному. Чтобы преодолеть страх одиночества, нужно понять его
сущность и подумать, как смягчить порожденную им боль. |
На отношение к человеку сильное влияние оказывает
общественное мнение. Так, овдовевший родитель заслуживает участия,
потому что он пережил трагическую утрату. Разведенный родитель достоин
по крайней мере понимания, потому что очень многие браки разваливаются
довольно быстро. |
Чуть повзрослев, брошенные матери обнаруживают, что
природа семейной безопасности чрезвычайно хрупка, если постоянное
экономическое давление становится фактом повседневной жизни. Когда одна
опора выживания сотрясается лишь на мгновение, может рухнуть и вся
структура целиком. |
Наконец, в придачу ко всем проблемам, с которыми ей
приходится сталкиваться, брошенная мать обнаруживает, что у ребенка
возникли трудности в школе. Если недовольство учителя поведением ребенка
растет, ребенку приходится ежедневно испытывать воздействие этого
неудовольствия. |
|