В разделе материалов: 317 Показано материалов: 301-317 |
Страницы: « 1 2 ... 9 10 11 |
Дети любят сюрпризы и тайны. Это упражнение позволяет
удовлетворить этот их интерес и использовать его для создания в классе
хорошего психологического климата и развития дружеских отношений между
детьми.
|
Очень важно, чтобы дети научились делать подарки от всей
души. В ходе этой игры каждый участник должен написать личное письмо
одному из своих одноклассников и выслать его по-настоящему — по почте.
|
Обычно дети воспринимают в качестве подарка только то,
что можно купить в магазине. Вместе с тем нередко самые прекрасные
подарки — те, что мы делаем для других сами.
|
Для улучшения психологического климата в классе в данной
игре также применяется идея купонов на подарок, но в этот раз это
делается иначе.
|
Это упражнение представляет собой интересный способ
косвенного самоописания. При этом у детей развивается творческая
активность. Кроме того, игра является хорошим тренингом эмпатии и
чуткости.
|
Эта игра прекрасно подходит для начала учебного года.
Дети могут представить себя небольшому кругу своих одноклассников,
рассказать им о своих предпочтениях и интересах.
|
В ходе данного упражнения дети могут сконцентрироваться
на позитивных сторонах своей личности и рассказать о них остальным. Эта
игра развивает самосознание ребенка и предоставляет ему возможность
сравнить себя с окружающими.
|
Для развития самосознания большое значение имеет принятие собственного тела, знание и понимание его возможностей и
ограничений.
|
У каждого ребенка есть потребность во внимании и
уважении, каждый стремится быть замеченным другими. Поэтому детям очень
нужны такие упражнения, в ходе которых они оказываются в центре
всеобщего внимания, при этом находясь в психологически наиболее
безопасной и комфортной атмосфере.
|
Это прекрасная парная игра для тех классов, в которых
царит атмосфера взаимного до-верия между учениками, а дети уже имеют
опыт участия в психологических играх.
|
Эта игра, благодаря используемой в ней символике,
великолепно подходит ко дню Святого Валентина или празднику 8-го Марта.
Но, конечно же, Вы можете проводить ее и в другие дни.
|
Это упражнение позволяет детям привлечь к себе внимание
всего класса. Обращенные к ним вопросы должны быть простыми, интересными
и психологически безопасными. Кроме того, ограничивается количество
людей, которые могут задавать вопросы.
|
В ходе этого упражнения мы используем методику
направленного воображения для того, чтобы подчеркнуть уникальность и
значимость каждого ребенка.
|
Многим детям легче рассказывать о своих слабостях и
ошибках, чем о своих сильных сторонах и достижениях. Даже те дети,
которые считают себя очень прилежными и усердными, под влиянием сильного
стресса склонны формулировать негативные суждения в свой собственный
адрес.
|
С помощью этого упражнения мы можем научить детей
поддерживать себя в ситуации, когда их обижают. Наряду с этим мы
обращаем их внимание на то, что имеет смысл воспринимать негативные
высказывания в свой адрес не с позиции жертвы, а с позиции победителя.
|
Для этой игры Вам понадобятся две мягких игрушки.
Назовите этих животных, например, Миком и Маком. Пусть они будут по
характеру противоположны друг другу.
|
Эта игра помогает детям увидеть, что, с одной стороны,
каждый из них по-своему уникален, а, с другой стороны, у каждого можно
найти такие черты и особенности, которые есть и у других.
|
|