Цели: Эта игра помогает детям увидеть, что, с одной стороны,
каждый из них по-своему уникален, а, с другой стороны, у каждого можно
найти такие черты и особенности, которые есть и у других.
Материалы: Бумага, карандаш — каждому ребенку.
Инструкция: Кто из вас иногда радуется, когда обнаруживает,
что в чем-то он похож на других детей? А кто из вас бывает доволен тем,
что в чем-то отличается от остальных?
В каждом из нас есть и то, и другое. Разбейтесь на пары, и пусть
каждая пара сядет за свой стол. Найдите восемь характеристик, которые
есть в вашей паре у обоих, а затем — восемь характеристик, которыми вы
отличаетесь. Каждый из вас может согнуть пополам лист бумаги. Напишите
на левой половине листа сверху "сходства", а справа — "различия". А
теперь запишите то, чем вы похожи друг на друга, и то, чем вы друг от
друга отличаетесь.
Теперь нарисуйте две картинки. На одной должно быть изображено что-то
такое, чем вы похожи. А другая должна изображать одно, но важное
различие между вами.
По завершении попросите детей представить свои рисунки классу.
§ Что для тебя было сложнее: найти сходства или найти различия?
§ Что из того, что объединяет тебя с твоим партнером, нравится тебе больше всего?
§ Что тебе больше всего нравится из того, чем ты отличаешься от других? |