Цели: Очень важно, чтобы дети научились делать подарки от всей
души. В ходе этой игры каждый участник должен написать личное письмо
одному из своих одноклассников и выслать его по-настоящему — по почте.
Авторы писем могут почувствовать собственную значимость, ведь они должны
будут проявить свои творческие способности, чтобы доставить радость
адресатам. А те, в свою очередь, могут почувствовать свою важность,
получив настоящие письма с собственным именем на конверте.
Позднее Вы сможете использовать различные вариации этой игры. Дети
смогут сами выбирать себе адресатов в соответствии с заданием: "Письмо
тому, кому ты хочешь доставить радость", "Письмо тому, кого ты хочешь
отблагодарить", "Письмо тому, кто чувствует себя одиноким" и т.д.
Материалы: Каждый ребенок приносит конверт с уже наклеенной
почтовой маркой. Подготовьте небольшие карточки с именами и полными
почтовыми адресами всех детей в классе.
Инструкция: Когда вы в последний раз получали почту? Кто
иногда посылает вам открытки? А от кого вы порою получаете настоящие
письма? А кому вы в последний раз сами писали письмо?
Сегодня вы можете доставить кому-нибудь из одноклассников особенную радость, написав ему личное письмо.
Сейчас вы можете вытянуть жребий с именем того, кому вам нужно будет
написать такое письмо. Пожалуйста, сохраните имя этого ребенка в тайне,
чтобы ваше письмо оказалось настоящим сюрпризом. (Попросите детей
вытянуть жребии.)
А теперь вы можете приступить к написанию письма. Подумайте о том,
что вы хотели бы написать своему адресату. Может быть, вы захотите
договориться с ним о том, чтобы провести время вместе? Может, вы
захотите написать ему, что он вам нравится? А может, вы захотите
рассказать ему о себе что-нибудь такое, чего он не знает... Может быть,
вы захотите спросить его о чем-нибудь, что вам было бы очень интересно
узнать о нем... А вдруг вы захотите сделать ему предложение, как вам
лучше общаться друг с другом? Когда вы закончите письмо, аккуратно
сложите его, вложите в конверт и надпишите адрес. Соберите все письма и сами опустите их в почтовый ящик. Через
соответствующий промежуток времени вернитесь к теме писем и попросите
детей рассказать о своих впечатлениях от полученных писем.
Анализ упражнения:
§ Легко ли было тебе написать такое письмо?
§ От кого ты сам хотел бы получить письмо?
§ Какое письмо, полученное тобой, было самым лучшим в твоей жизни?
|