Цели: Дети любят сюрпризы и тайны. Это упражнение позволяет
удовлетворить этот их интерес и использовать его для создания в классе
хорошего психологического климата и развития дружеских отношений между
детьми.
Материалы: Какая-нибудь емкость, из которой дети могут тянуть
жребий (напишите на отдельных бумажках имена всех детей и сложите их
вчетверо).
Инструкция: Я хочу предложить вам новую игру, играть в которую
вы сможете в течение всей следующей недели. Я пройду перед вами с
небольшой коробочкой, в которой лежат ваши жребии. На каждом из них
написано имя одного из вас. Никто не должен знать, чье имя вам
досталось. (Пройдите с коробкой через весь класс и дайте возможность тем
детям, которые вытащат свое имя, поменять бумажку.)
В течение следующей недели вы будете "таинственным другом" или
"таинственной подругой" того, чье имя вам досталось. Задача этого
"таинственного друга" или "таинственной подруги" — делать своему
подопечному время от времени небольшие приятные сюрпризы. Эти маленькие
сюрпризы должны приносить человеку радость, вызывать улыбку и доставлять
удовольствие. Но при этом вы должны устраивать свои сюрпризы таким
образом, чтобы ваш подопечный не мог догадаться, от кого именно он их
получает. Через неделю игра заканчивается, и вы будете отгадывать, кто
же был столь любезен с вами все это время...
Расскажите мне, пожалуйста, какими могут быть эти сюрпризы?
Часто имеет смысл обговорить общие правила относительно того, какие сюрпризы допустимы, а какие нет.
Анализ упражнения:
§ Любишь ли ты иногда порадовать других небольшими сюрпризами?
§ Ты уже ждешь приготовленных для тебя сюрпризов? |