Цели: Это прекрасная парная игра для тех классов, в которых
царит атмосфера взаимного до-верия между учениками, а дети уже имеют
опыт участия в психологических играх. При этом каждый ребенок получает
возможность познать самого себя. Это способствует развитию самосознания
детей.
Инструкция: Я хочу предложить вам очень увлекательную игру.
Разбейтесь, пожалуйста, на пары и выберите, кто из вас будет Первым, а
кто — Вторым. Сначала роботами будут Первые. Робот делает совершенно
неподвижное и бесстрастное выражение лица. Он становится неподале-ку от
Второго номера, поворачивается к нему лицом, механическими движениями
подходит к нему, а потом возвращается обратно. И так несколько раз он то
подходит, то возвращается на место. Когда Робот подходит, то своим
металлическим голосом задает вопрос, состоящий только из двух слов: "Кто
ты?" Услышав ответ, Робот разворачивается и возвращается на место, а
потом снова разворачивается и подходит к партнеру, задавая ему снова тот
же самый вопрос: "Кто ты?" Так продолжается снова и снова. Второй номер
отвечает всякий раз первое, что приходит ему в голову. Это может быть
одно слово или короткая фраза, образ или символ, мысль или чувство.
Может по-лучиться так, что Второй номер сам изумится своим собственным
словам. Это вполне нормально. Итак, у вас есть пять минут...
Через пять минут попросите детей поменяться ролями в парах. После
этого оба партнера должны обсудить свои впечатления. (3 минуты.)
Анализ упражнения:
§ Что удивило тебя в твоих ответах?
§ Что удивило тебя в ответах твоего партнера?
§ Давали ли вы с ним сходные ответы?
§ Как ты думаешь, надо ли задавать вопрос "Кто ты?", чтобы лучше узнать человека? |