Цели: Это упражнение представляет собой интересный способ
косвенного самоописания. При этом у детей развивается творческая
активность. Кроме того, игра является хорошим тренингом эмпатии и
чуткости, а обсуждая ее, дети имеют возможность получить от
одноклассников доброжелательную обратную связь.
Таким образом, в ходе упражнения дети самым безопасным способом
знакомятся с различными составляющими своей личности и характера.
Материалы: Бумага и карандаш — каждому ребенку.
Инструкция: Вы можете представить себе говорящие вещи?
Возникало ли у вас когда-нибудь ощущение, что окружающие вас предметы
будто бы хотят что-то сказать вам? Например, телевизор хочет сказать:
"Включи меня, и я разгоню твою скуку". А футбольный мяч готов добавить:
"Пошли, поиграем со мной. Ведь когда ты гоняешь меня по полю, ты
чувствуешь себя гораздо лучше!" Или велосипед: "Давай, залезай на меня. Я
отвезу тебя к твоему другу Мише". А дверь говорит: "Открой меня,
выгляни наружу, и ты увидишь столько всего интересного..."
Представьте себе, что какой-то предмет научился говорить. Что он
рассказал бы о вас? Выберите из этого списка три предмета и напишите
все, что каждый из них смог бы рассказать о вас.
Запишите на доске названия следующих предметов:
§ зубная щетка, автобус, пальто;
§ ботинки, шкаф, расческа;
§ шариковая ручка, зеркало, обеденный стол;
§ кровать, телевизор, тарелка;
§ велосипед, радио, учебник по русскому языку;
§ мыло, письменный стол, лампа;
§ футбольный мяч, мягкая игрушка, домашнее животное.
Дайте детям примерно двадцать минут времени, чтобы они могли
нарисовать три рисунка, изображающие эти предметы. Затем от имени
каждого предмета ребенок должен составить рассказ о самом себе и
записать его. А теперь разбейтесь на четверки и покажите друг другу свои рисунки и
рассказы. Спросите остальных, что они думают по этому поводу.
Анализ упражнения:
§ Какие предметы ты для себя выбрал?
§ Что из того, что сказали о тебе предметы, тебе понравилось больше всего?
§ Рассказали ли предметы о каких-нибудь твоих слабых сторонах?
§ Чьи рассказы были для тебя самыми интересными?
§ Что бы сказал о тебе стол, за которым сидит учитель? |