Цели: У каждого ребенка есть потребность во внимании и
уважении, каждый стремится быть замеченным другими. Поэтому детям очень
нужны такие упражнения, в ходе которых они оказываются в центре
всеобщего внимания, при этом находясь в психологически наиболее
безопасной и комфортной атмосфере.
В ходе этой игры каждый ученик может подготовить краткое описание
своей личности, передав его учителю в качестве загадки для остальных
детей.
Материалы: Бумага и карандаш — каждому ребенку.
Инструкция: Я прошу каждого сейчас написать загадку, в которой
он описывает самого себя. Например, кто-нибудь из мальчиков может
написать: "Я мальчик. Я живу в небольшом белом доме. Я люблю гулять с
огромной черной собакой. Я умею рисовать красивые картинки. Я с
удовольствием играю в футбол. Иногда я проявляю нетерпение. Кто я?"
Напишите пять или шесть предложений и завершите загадку о себе вопросом:
"Кто я?"
Написав, дети складывают листки со своими сочинениями вчетверо и
складывают в одну общую коробку. Коробка "проходит" по кругу, и каждый
ребенок достает одну из загадок. Тот, кто случайно вытащит свое
сочинение, должен вернуть его и взять из коробки другое.
После этого каждый ученик зачитывает вслух доставшуюся ему загадку и
предлагает всему классу угадать, кто имеется в виду. Когда загадка будет
разгадана, сочинение зачитывает следующий ребенок.
Анализ упражнения:
§ Ты загадал своему партнеру сложную загадку?
§ Твою загадку быстро разгадали?
§ Чья загадка тебе понравилась больше всего? |