Цели: Для улучшения психологического климата в классе в данной
игре также применяется идея купонов на подарок, но в этот раз это
делается иначе. С помощью купонов дети могут попро-сить окружающих
оказать им какую-нибудь помощь. Когда кто-нибудь из детей делает доброе
дело другому, то получает за это купон. С помощью этой процедуры дети
приучаются находить равновесие между "брать" и "давать".
Материалы: Каждому ребенку нужен "купон на одну услугу".
Возьмите карточки из картона размером с визитку и надпишите на каждой:
"Купон на одну приятную услугу. Выдано за совершение одного хорошего
поступка".
При желании Вы можете украсить "купоны" улыбающимися лицами.
Инструкция: Как вы поступаете, когда кто-то делает что-нибудь
приятное для вас? Вы благодарите его? Отвечаете ли вы потом ему добром
на добро? А что происходило, когда вы сами для кого-нибудь делали
какое-либо доброе дело? Говорили ли вам "спасибо"? Делали ли вам
что-нибудь хорошее за это? Иногда нам тоже оказывают добрые услуги. Но
окружающие сами не всегда знают, что мы именно сейчас хотим, чтобы нам
сделали что-нибудь приятное. Поэтому очень важно научиться сообщать о
своих желаниях окружающим. Я приготовила для каждого из вас "купоны на одно доброе дело". Когда
бы вы этого ни пожелали, вы можете достать этот "купон" и положить перед
собой на парту как знак того, что именно в данный момент вам очень
нужна помощь или какое-то доброе дело. Тогда остальные дети смогут
увидеть этот сигнал и спросить, чем они могут вам помочь. Тот, кто
выполнит вашу просьбу, тот получит ваш "купон". А вы пока останетесь без
"купона" до тех пор, пока не поможете кому-нибудь, кто будет нуждаться
теперь уже в вашей помощи.
Выдайте каждому ученику по одному "купону" и попросите детей бережно
хранить их. Спросите, есть ли среди детей кто-нибудь, кто уже сейчас
хотел бы воспользоваться своим "купоном".
Анализ упражнения:
§ Легко ли тебе просить о чем-нибудь других?
§ Что ты говоришь, когда тебе не нужно никакой помощи, и ты самостоятельно хочешь выполнить задуманное?
§ Могли бы остальные ученики в классе назвать тебя чутким человеком, всегда готовым помочь другому?
§ Почему важно на добрые дела отвечать добрыми делами? |