В разделе материалов: 317 Показано материалов: 151-180 |
Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 8 ... 10 11 » |
Существует мнение, что конфликт – это толчок к развитию, а
преодоление конфликтной ситуации выводит взаимоотношения между людьми на
новый уровень. Другое мнение – конфликты разрушают отношения, и их
необходимо предупреждать и избегать. Так стоит ли избегать конфликтов
или необходимо научить подростка их эффективно преодолевать? |
"Ну кого из нас в детстве не дразнили! Стоит ли обращать на
это внимание?!"– подумают некоторые читатели. И, тем не менее,
возникновение обидных кличек и прозвищ у детей может привести не только к
различным конфликтным ситуациям в классе, но и повлиять на психику
ребенка. |
Стресс – общее напряжение организма, возникающее под
воздействием чрезвычайного раздражителя. Наиболее стрессовыми считаются
три профессиональные сферы: здравоохранение, правоохранительные органы и
образование.
|
Часто негативное отношение к ребенку одноклассников отторгает
его от школы. Учителю важно найти зачинщиков конфликта и вовлечь их в
его разрешение. Способы выхода из сложных ситуаций каждый ребенок
находит свои: кто-то возмущается и борется; кто-то недоволен, но
предпочитает терпеть... |
Среди различных средств развития детей школьного возраста
психологи особо выделяют кинотерапию. Она содействует формированию у
ребенка таких важных качеств, как эмоциональность, коммуникабельность,
независимость суждений. |
Жизнь так устроена, что детям порой приходится менять место
жительства и вследствие этого учебное заведение по независящим от них
причинам. Некоторым школьникам довольно сложно адаптироваться к новым
условиям и заводить новых друзей. |
В условиях современного общества необходимо научить каждого
ребенка старше 12 лет основным правилам религиозной безопасности, т. к.
именно подросток является одной из самых распространенных жертв
деструктивных сект. |
В педагогической науке и практике накоплен разнообразный материал, отражающий особенности воспитательной работы классного руководителя с проблемными подростками. Однако вопрос создания системы эффективной профилактической работы в обучении и воспитании трудных подростков остается актуальным.
|
Основной функцией семьи
является рождение и воспитание детей, передача духовно-нравственного и
культурного наследия новому поколению. Характер семьи, ее духовное и моральное
здоровье во многом определяют личность человека, правильное воспитание
подрастающего поколения и в конечном итоге развитие всего общества. |
Искусство общаться - один из важнейших факторов успеха в педагогической практике.
В процессе общения педагога и родителей важно все: что мы говорим, как
мы говорим, каким образом воспринимаем информацию от собеседника. |
"Группу риска" составляют дети и подростки с различными
формами психической и социальной дезадаптации, выражающейся в поведении,
не адекватном нормам и требованиям ближайшего окружения: семьи,
детского сада, школы и т. д. |
Экзамены, взаимоотношения со сверстниками, забота о личной безопасности - причин для стресса
у детей множество. Но есть способы их преодолеть и восстановить
душевное равновесие. Предложенные материалы могут стать основой для
классного часа или любого другого внеурочного мероприятия.
|
Несформированность у детей учебных умений приводит к тому, что
они теряют интерес к учебе, отказываются участвовать в школьной жизни и,
противопоставляя себя окружающим, вступают в конфликты с учителями,
одноклассниками, родителями. |
О конфликтах вообще написано много психологической
литературы, но, к сожалению, больше о производственных. Материалов о
школьных конфликтах гораздо меньше. Отсутствует психологический анализ
школьных конфликтов как между педагогом и учащимися, так и в среде
учащихся. |
Главной целью Этического кодекса является установление
основополагающих прав и обязанностей, вытекающих из особенностей
профессиональной деятельности психолога. Кодекс должен служить психологу
ориентиром при планировании и построении работы с клиентом, в том числе
при разрешении проблемных и конфликтных ситуаций... |
Психологическое обследование может преследовать различные цели, в
значительной степени определяющие как набор используемых методик, так и
характер выводов. |
Коррекционная направленность занятий проявляется в исправлении
нарушенных высших психических функций, связанных с органическими
дефектами воспитанников, а также их личностных особенностей
(эмоционально-волевой, мотивационно-потребностной сфер и др.), затрудняющих процессы обучения и адаптации. |
Процедура прохождения Единого государственного экзамена сложна,
эта деятельность отличается от привычного опыта учеников и предъявляет
особые требования к уровню развития психических функций. Естественная
реакция организма на стрессовую ситуацию неопределенности – мобилизация
всех сил... |
От развития логического мышления, воображения,
коммуникативных навыков учащихся зависит их дальнейшая учеба, общение со
сверстниками и многое другое. Предложенные упражнения помогут классному руководителю организовать интересные для детей занятия. |
Воспитание детей в семье, пережившей развод,
смерть или уход одного из родителей, становится серьезным испытанием. |
Переход к жизни в неполной семье ставит перед
необходимостью, во-первых, освободиться от оберегаемых дорогих связей с
прошлым и, во-вторых, встретить новое. Расставание с прошлым часто
причиняет страдания, а будущее страшит, вызывая чувство неуверенности. |
Гнев не является эмоцией, доставляющей удовольствие, но
он очень функционален. Гнев стоит на страже самоуважения. Когда человек
оскорблен, словно загорается сигнал: «это нечестно», «это больно и
обидно», «это неправильно», «этого не должно было случиться». |
Хотя матери и отцы не ждут, что дети спокойно перенесут
смерть, развод или уход из семьи второго родителя, тем не менее они
часто бывают удивлены тем бурным протестом и сопротивлением, которые
выражает по этому поводу дочь или сын. |
Смерть одного из родителей или их развод может вызвать у
маленького ребенка страх перед будущим, страх неизвестности. Пережив
потерю одного родителя, ребенок может тревожиться, как бы не потерять и
второго. Когда в семью приходит смерть, ребенок утрачивает чувство
защищенности. |
Жизнь многих детей, чьи родители овдовели, развелись или
оказались брошенными, становится иной. Избавившись от прежних уз и
сталкиваясь с новыми требованиями, одинокие родители начинают меняться
как личности. Иногда эти перемены очень разительны. |
Потеря родителя, происшедшая в результате развода,
смерти или ухода из семьи, ощущается детьми, как потеря влияния и
контроля. Будь то судьба или родительский выбор (во всяком случае, то,
на что никак, нельзя повлиять), но жизнь их радикально меняется. |
Существует ловушка, поджидающая некоторых одиноких
родителей, особенно тех, кто недавно развелся. Имя этой ловушке —
свобода. Только-только освободившись от уз брака, в котором так не
хватало счастья и приходилось выносить слишком много трудностей, они
могут решить, что пришло время наверстать упущенное. |
Преувеличенные требования — постоянная проблема для
родителей-одиночек. Им всегда кажется, что нужно сделать гораздо больше,
чем им это под силу. Стремясь делать больше и лучше, они рискуют
истощить свою энергию до такой степени, что неизбежным результатом
становится стресс. |
Войти в стрессовое состояние можно через две двери.
Одна — это завышенные требования, вторая — пренебрежение к себе. В
первом случае энергия растрачивается сверх меры, во втором она как бы
«на голодном пайке». Без обновления энергия сходит на нет, а без нее
невозможно любое действие. |
Два заклятых врага одинокого родителя — усталость и
изоляция, а в сочетании друг с другом они усугубляют проблему. Чтобы
снизить вероятность утомления, важно установить границы требованиям к
себе обеспечить уход за собой. А уменьшение изоляции родителя-одиночки —
забота общества. |
|