Суббота, 20.04.2024, 02:12                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
РАБОТА ПСИХОЛОГА С УЧЕНИКАМИ [32]
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ [18]
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [93]
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РИСУНОЧНЫЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [22]
РАБОТА ПСИХОЛОГА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ [27]
РАБОТА ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ УЧЕНИКОВ [50]
ШКОЛЬНЫЕ ПЕРЕГРУЗКИ. КАК С НИМИ БОРОТЬСЯ [11]
ВАШ НЕПОНЯТНЫЙ РЕБЕНОК. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОПИСИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ [22]
РУКОВОДСТВО ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА ДЛЯ ОДИНОКИХ РОДИТЕЛЕЙ [42]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Статьи » ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ » РУКОВОДСТВО ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА ДЛЯ ОДИНОКИХ РОДИТЕЛЕЙ

Как справиться со стрессом. Не добивайтесь ничего слишком дорогой ценой

Преувеличенные требования — постоянная проблема для родителей-одиночек. Им всегда кажется, что нужно сделать гораздо больше, чем им это под силу. Стремясь делать больше и лучше, они рискуют истощить свою энергию до такой степени, что неизбежным результатом становится стресс.

Стресс может быть и полезен и опасен. Его положительная сторона в том, что он может служить спасительной реакцией, позволяя людям справиться с тем, с чем в обычных условиях справиться было бы невозможно. Отрицательная же сторона стресса заключается в том, что он может угрожать здоровью человека, вынудив его помимо воли действовать разрушительно по отношению к окружающим и самому себе. Родители-одиночки должны уметь использовать стресс избирательно, защищая от его отрицательных последствий себя и детей.

Рассмотрим, как возникает стресс. Для выполнения каждого требования, которое предъявляет к человеку окружающий мир и он сам, он тратит некоторое количество энергии. Энергия — потенциал человеческой деятельности, и потенциал этот ограничен. Люди не обладают бесконечным количеством этого бесценного жизненного ресурса.

Если требования, стоящие перед родителями-одиночками, соответствуют их энергетическому запасу, они чувствуют себя в норме. Если же требования завышены, их состояние резко ухудшается. Возможность возникновения стресса увеличивается, когда человек пытается ответить на два угрожающих вопроса: «Могу ли я выполнить это чрезмерное требование? А если нет, что случится?»

В результате родитель сталкивается с «личным энергетическим кризисом». Стремясь удовлетворить чрезмерные требования, он заставляет себя вырабатывать аварийную энергию. Мобилизуя силу воли, а также в большинстве случаев прибегая к помощи химии (сахар, кофеин или другие стимуляторы), чтобы принудить себя к действию. он решает подвергнуть свою жизненную систему стрессу. Например, вернувшись домой и столкнувшись с внезапно возникшей у ребенка острой нуждой в чем-то, усталая мать не позволяет себе расслабиться. Вместо отдыха, подстегиваемая чувством долга, возбужденная решимостью, она стимулирует себя чашкой кофе и сладкой конфетой и бросается на поиски по всему городу какого-нибудь учебника, о котором ребенок только что вспомнил и который завтра потребуется на уроке. Так долгий рабочий день перетекает в долгий вечер наблюдения за выполнением домашнего задания.

Полагаясь на стресс лишь время от времени, вы платите немного. На следующее утро в офисе эта мама столкнется с новым заданием, и это потребует от нее новой — двойной — порции энергии, потому что она уже чувствует себя измученной после предыдущей ночи. Но что произойдет, если стресс становится постоянным, а не случайным? Тогда, скорее всего, и расплата станет гораздо более серьезной. Со временем цена будет возрастать, потому что последствия затянувшегося стресса накапливаются, один уровень сменяется другим.

1. Стресс на первом уровне ощущается как утомление. «Я постоянно чувствую себя старой развалиной».

2. На втором уровне к утомлению прибавляется боль. «У меня болит то-то и то-то, я чувствую себя неважно».

3. На третьем уровне стресса появляется еще и опустошенность. «Мне все равно».

4. А на четвертом уровне стресса наступает полный упадок сил. «Я просто не могу заставить себя».

Человек, подверженный хроническому стрессу, не только быстро выходит из строя, последствия его могут сказываться и на окружающих. Дети чувствуют воздействие стресса, в котором пребывает мать. Утомление может сделать одинокую мать слишком критически настроенной. Боль зачастую становится причиной повышенной чувствительности к незначительным проблемам и раздражительности. Опустошенность может привести к равнодушию и безответственности. А при упадке сил происходит потеря работоспособности, мать может стать недостижима для общения. Если мать платит по счетам постоянного стресса, то же относится и к детям. Расстроенные родительским недовольством, раздражительностью, безответственностью или недоступностью, дети часто увеличивают свои требования к матери, подпитывая стресс.

Но какой же выбор стоит перед одиноким родителем? Стресс, как и прочие сложные человеческие проблемы, не имеет легких решений. В данном случае есть два решения: сказать «да» или сказать «нет». Эти два коротких слова могут помочь отрегулировать требования и восстановить растраченную энергию. Говоря «нет» самим себе, одинокие родители могут отказаться от привлекательных возможностей. Иногда лучше не принять приглашение и воздержаться от какой-то возможности, потому что перед одиноким родителем стоит и без того слишком много проблем. Хотелось бы сделать еще больше, но он физически не может позволить себе дополнительных энергетических затрат.

Отказывать другим, может быть, еще тяжелее. Говоря «нет» в ответ на требование ребенка, родитель часто сталкивается с негативной реакцией. Расстроенный сын или дочь могут выражать разочарование, спорить, даже сердиться. «Ты никогда мне не разрешаешь!» «У тебя нет настоящей причины!», «Это нечестно!», «Ты меня не любишь!»

Слыша такие упреки, родители должны взвесить эмоциональную стоимость отказа и того стресса, который неминуемо возникнет, если они пойдут на уступки, делая то, что выше их физических сил. Быть родителем, и особенно одиноким, — не значит пытаться выиграть конкурс популярности. Случается, что мать или отец в целях самосохранения должны отвергнуть детские притязания, несмотря на неудовольствие сына или дочери. Говоря; «нет», мы устанавливаем пределы допустимых требований) для себя и для окружающих. Не иметь пределов или позволить другим их устанавливать — значит, постоянно жить под страхом стресса.

«Да», сказанное самому себе для удовлетворения важнейшей потребности или желания, звучит довольно эгоистично, оно таковым и является. Без разумного эгоизма одинокие родители не смогут должным образом заботиться о собственном здоровье и благополучии. Например, может быть подвергнута риску их способность обеспечивать благосостояние детей. Пренебрежение к себе, что бы ни было его причиной — самопожертвование или чувство вины, никому не приносит пользы. Пренебрегая уходом за собой и восстановлением собственной энергии, мать или отец неминуемо истощат свои силы. Чтобы должным образом заботиться о детях, позаботьтесь в первую очередь о себе. Напоминанием об этом приоритете служит даже инструкция по безопасности полетов в гражданской авиации: «Прежде чем надеть кислородную маску на ребенка, убедитесь, что ваша собственная уже закреплена» Есть еще одно «да», о котором тоже стоит упомянуть, — это касается общения с детьми. «Да, спасибо», когда дети предлагают свою помощь, и «да» в смысле утверждения своего требования, когда они ему сопротивляются. В первом случае «да» производит сильное впечатление, во втором — служит сигналом к конфликту. Но в обоих случаях результат одинаков: дети должны принимать участие в домашних делах и помогать родителю.

Мораль отсюда такова: если родители-одиночки не хотят позволить стрессу управлять своей жизнью, они должны научиться ограничивать требования, привлекать помощь себе детей и придавать большое значение уходу за собой и восстановлению сил.

Категория: РУКОВОДСТВО ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА ДЛЯ ОДИНОКИХ РОДИТЕЛЕЙ | Добавил: admin (09.07.2012)
Просмотров: 1331 | Теги: советы психолога родителям, Родители и дети, Отцы и дети, Советы психолога, школьный психолог, психологическая помощь, воспитание ребенка в семье | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru