В разделе материалов: 317 Показано материалов: 91-120 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 ... 10 11 » |
Иногда родителям приходится сталкиваться с такой проблемой, как
нежелание ребенка идти в школу. Причины такого поведения ребенка могут
быть разными. |
Советы опытного школьного психолога молодым коллегам.
|
В работе за основу определения психических
состояний взято определение А.О. Прохорова
психического состояния, как: "субъективного
отражения личностью ситуации в виде устойчивого
целостного синдрома в динамике психической
деятельности, выражающегося в единстве
поведения и переживания в континууме времени”. |
Игра – это форма деятельности в условных
ситуациях, в которой воспроизводятся типичные
действия и взаимодействия людей. Игра - один из
наиболее древних видов деятельности человека, в
определенный период онтогенеза она становится
ведущей деятельностью. Значение игры в жизни
ребенка неоспоримо. |
"Путешествие по Миру Знаний” - это
начало развивающей программы. Вслед за игрой
могут идти тренинговые занятия, уроки
психологии. |
Вопрос выбора будущей профессии является
приоритетным для старшеклассников. Каждый
молодой человек в этом возрасте задумывается над
тем, кем быть в этом огромном и часто меняющемся
мире. Главное для старшеклассников – не
растеряться, сделать правильный выбор,
соответствующий их личным интересам,
способностям, возможностям. |
Развиваем навыки сотрудничества и умение
соревноваться со сверстниками, правильно
воспринимать и сравнить свои достижения с
успехами других. |
Участники игры
попадают в ситуацию, когда нашей планете грозит
уничтожение. Каждому игроку и каждой
команде необходимо набрать как можно больше
баллов на каждом этапе игры, чтобы спасти
планету. |
Урок ориентирован на развитие у детей и
подростков лидерских качеств, активной
жизненной позиции и ее реализации в общественно
значимой деятельности в школе. |
В рыцарские времена в обращение между
людьми было введено рукопожатие. Это указывало на то, что рыцарь
безоружен и открыт для общения с партнером. Сейчас этот жест играет ту
же роль: когда мы пожимаем руку партнеру, мы без слов говорим ему, что
считаем его своим другом... |
Подвести детей к осознанию временных
участков своей жизни. Создать условия для
проживания своего прошлого, настоящего и
будущего. Развивать способность прислушиваться
к своим потребностям, определять свои цели и
жизненные пути. |
Развитие способности понимать эмоциональные состояния других людей, и умения
адекватно выразить свое состояние. Развитие коммуникативных навыков, умения
сотрудничать. Обогащение словарного запаса и понятийного аппарата. |
Очень часто в период адаптации детей к школе
встречается проблема, когда дети не могут
наладить дружеские отношения, каждый претендует
на лидерство, не считается с мнением другого.
Дети часто ссорятся, ябедничают, не могут
работать все вместе и в парах. Налаживание
взаимоотношений между детьми сложный и
кропотливый процесс. |
Тип сюжета – реальный. Ребята, отправляясь в
путешествие, оказываются на необитаемом острове,
на котором проживают кусочек жизни. В отличие от
героев приключенческих книг они могут придумать
и остров, и условия жизни, и законы. |
Дети узнают, что в их город, школу приедут очень
далекие гости (из Африки) на рождественские
каникулы. Им как хозяевам необходимо их
встретить. Гости никогда не видели снега, снежных
фигур и тем более не присутствовали на
праздниках в снежных городках.
|
Наверное, без преувеличения игру можно назвать
самым популярным видом психологической работы с
детьми. Большая психологическая игра – это
своеобразная "маленькая” жизнь, которая
проживается ее участниками и позволяет получить
опыт, ценный для настоящей "всамделишной”
жизни. |
Задачи игры: создать условия для
взаимодействия ребят друг с другом,
способствующие формированию навыка
сотрудничества; развитие рефлексии. |
При переходе в старшее звено, могут возникнуть
проблемы: в классе сложилось несколько
группировок, постоянно происходят конфликты,
учащиеся не могут найти "общий язык”, нельзя
провести коллективное мероприятие,– которые
могут привести к трудностям в дальнейшем
процессе школьного обучения и в возможности
личностной самореализации в школьной среде.
|
Подросток активно включается во взрослую
жизнь, формирует свою идентичность, осваивает
различные социальные роли. Его глобальная
жизненная ориентация зависит от того как он
будет относиться к миру в целом, к себе и другим в
этом мире.
|
Анализ данных Всемирной организации здравоохранения
показывает, что если человек в возрасте от 12 до 17 лет курит, то
вероятность того, что он будет употреблять наркотики, повышается в
десятки раз. |
Коллектив учеников – это живой изменяющийся организм, поэтому
воспитательная система класса требует постоянного наблюдения и
корректировки. Надеемся, в этом вам помогут предложенные рекомендации. |
Цель игры – гармонизация межличностных
отношений через создание ситуации взаимодействия в группе, выработку
моделей эффективного общения в ней и способов конструктивного разрешения
конфликтных ситуаций. |
Каждому человеку, а в особенности девушке, приятно внимание.
Тем более если для этого есть хороший повод – Международный женский
день. |
Предлагаемые материалы помогут классным
руководителям творчески и по-новому подойти к организации встречи с
родителями. |
В школьные годы дети сталкиваются с различными проблемами
взаимоотношений со сверстниками. Но наиболее чувствительным и тяжело
переживаемым оказывается ситуация объявления всем классом одному из
учеников бойкота. |
Первая встреча с детьми, ваш первый классный час – провести его
и легко, и трудно. Легко – поскольку новый классный руководитель
вызывает интерес у учащихся, и дети внимательно воспринимают все, что он
говорит и делает, а значит, все ваши предложения будут услышаны и
приняты к сведению. |
Тренинг "Гимнастика чувств" рассчитан на сотрудников одного образовательного учреждения. Группа из 12 человек. Тренинг рассчитан на 3 часа 20 минут с перерывом на чай.
|
Сегодня уже никто не спорит, что секс в нашей стране
все-таки есть. После долгих лет стыдливого замалчивания и последовавшего
затем бурного всплеска откровенности отношение к этому предмету почти
утратило нездоровый оттенок. |
Еще совсем недавно авторы популярных книг и брошюр
сетовали на психологическую неграмотность родителей, которая порождает
ошибки и трудности в воспитании детей. В последние годы положение стало
меняться, и сегодня мы сталкиваемся с совершенно иной ситуацией,
которая, однако, тоже по-своему настораживает. |
О воспитании детей написано множество книг. У каждой из
них есть свои достоинства и недостатки, но есть нечто общее, что
объединяет почти все популярные пособия для родителей. |
|