В разделе материалов: 317 Показано материалов: 61-90 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 10 11 » |
С целью обучения школьников основным навыкам социализации и
развития их коммуникативных способностей социально-психологической
службой нашей школы была разработана программа "Приобретаем навыки для
жизни". |
Социально-педагогическое сопровождение – это система профессиональной
деятельности, направленная на создание условий для успешного обучения,
развития и социализации ребенка. |
Известно, что ценности и мотивы характеризуют направленность и
содержание активности личности, определяют общий подход человека к миру,
к себе, придают смысл поведению и поступкам. Система ценностных
ориентаций, тем самым, является важнейшим психологическим органом
личностного роста, определяя его направление и способы осуществления. |
Сейчас, в условиях внедрения новых образовательных стандартов, к педагогическому коллективу школы
предъявляются требования развития у обучающихся поистине удивительно
широкого круга качеств: умения работать с большим объемом информации,
способности к самообразованию, высокой социальной активности,
психологической и коммуникативной компетентности, внутренней ценности
здорового образа жизни и т. д.
|
Цель блока социально-психологического проектирования деятельности педагога-психолога - разработка и реализация психологических методов и приемов, обеспечивающих формирование и развитие универсальных учебных действий обучающихся,
которые рассматриваются как способность к саморазвитию и
самосовершенствованию путем сознательного и активного освоения нового
социального опыта.
|
Тревожность – индивидуальная психологическая особенность ребенка,
проявляющаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в
различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не
предрасполагают. |
Школьные навыки, в отличие, например,
от способности младенца сидеть, удерживать предмет или переворачиваться с
живота на спину, не являются только функцией биологического созревания. |
Нарушения успеваемости, вызываемые
социальными и эмоциональными причинами, мы здесь рассматривать не будем.
Они могут выглядеть как угодно, от (якобы) снижения памяти ребенка до
категорического отказа идти в школу. |
Как ни странно это прозвучит для людей
старше тридцати, но сегодняшние дети часто не хотят учиться по очень
простой причине: они совершенно не знают, для чего это нужно. |
Западная психиатрия красиво называет
таких людей «социопатами», у нас же этот термин почти не применяется и
говорят о «расстройствах поведения» или «диссоциальном личностном
расстройстве». |
Почему дети стесняются? Предупреждаю сразу — списка причин не
будет. Может быть, я ошибаюсь, но на сегодняшний день мне кажется, что у
стеснительности есть всего одна причина — чрезмерно низкая самооценка. |
Если чрезмерно стеснительному ребенку
требуется помощь специалиста, то почти всегда это происходит в форме
групповой работы. Здесь есть один нюанс, о котором, как мне кажется,
непременно надо упомянуть. Есть такая форма психотерапевтической работы,
которая называется «поведенческая» или «бихевиоральная» психотерапия... |
В последней, самой современной
международной классификации болезней (МКБ10) невроз как отдельное
заболевание или группа заболеваний не выделятся вообще. Сохранилось лишь
малопонятное для непосвященных наименование широкой группы расстройств —
«невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства». |
Любые границы в таком
сложном вопросе всегда будут оставаться весьма условными и вряд ли
кто-нибудь решится сказать, что вот эта семья безусловно относится к
пятому пункту представленной ниже классификации. |
Все мы живые люди, со своими достоинствами
и недостатками, а потому нет и никогда не существовало семей, в которых
проблем не было бы вовсе. В сущности, все зависит от того, каким именно
способом имеющиеся проблемы разрешаются. |
Иногда случается так, что результатом
семейных склок, напряжений и противоречий становится хроническое
психосоматическое (или даже вполне соматическое на первый взгляд)
заболевание ребенка. |
В общем ряду возрастных кризисов
подростковый занимает особое место. Хотя бы потому, что о нем все знают. |
Классический психоанализ выделяет несколько стадий психосексуального развития.
Названия стадий связаны с обозначением тех зон тела ребенка, которые
ответственны в каждый момент его развития за получение наибольшего
удовольствия. Каждая стадия имеет свою задачу. |
Времена, когда «про это» узнавали во
дворах и на улице, а также из медицинских учебников и разглядывая статуи
в Эрмитаже, давно и, надо думать, безвозвратно прошли. |
Несмотря на многочисленные попытки, любовь
(к счастью!) не поддается никакой типизации. Поэтому каждый ее случай
глубоко индивидуален. Особенно если речь идет о первой любви. |
Довольно часто на приеме автору приходится слышать однообразные жалобы родителей подростков: "Он (она) ничего не хочет, ничем
серьезным не интересуется, о будущем как бы не думает, трудиться не
хочет и не умеет, все делает спустя рукава, если что-то и умеет, так это
только развлекаться и т. д., и т. п." Почему так? |
Ежедневно на всей Земле около тысячи
человек кончают жизнь самоубийством. Петербург по этому печальному
показателю занимает одно из первых мест в России — около 30 человек на
каждые 100 тысяч населения. |
Отчего же чаще всего пытаются свести счеты с жизнью подростки? |
Если у подростка нет и не было никаких признаков суицидных настроений, то лучше всего с ним на эту тему и не говорить. |
Прилагательное «референтная» происходит от
латинского слова «referens» — «сообщающий», что, помимо прочего,
означает «докладчик, консультант по определенным вопросам». |
Когда вдруг тысячи, а то и миллионы
подростков вдруг начинают бешено любить (фанатеть от) какого-нибудь
одного актера или певца, собирать и аккуратно наклеивать в альбомы любое
упоминание о нем, часами и сутками стоять под окнами его квартиры и
ненавидеть всех, кто этого самого певца или актера недостаточно любит и
ценит, — что это такое? |
Родителям, которые хотят, чтобы их сын или
дочь нормально и без потерь прошли этап «подросткового группирования»,
необходимо помнить следующее... |
Психологом работать интересно. Только
ответственность большая. И неудач много. Рассказала-то я больше про
удачи, да еще, конечно, выбрала самые красивые. Все так делают. Я только
старалась не врать. |
Психология – это выражение словами того, чего нельзя ими выразить. |
На основе базовой
конфликтологии, используя различные методы и
методики, я разработала схему выхода из
конфликта для детей подросткового возраста.
Возраста, который по праву считается одним из
самых сложных периодов в человеческой жизни. |
|