Пятница, 29.03.2024, 14:25                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
РАБОТА ПСИХОЛОГА С УЧЕНИКАМИ [32]
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ [18]
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [93]
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РИСУНОЧНЫЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [22]
РАБОТА ПСИХОЛОГА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ [27]
РАБОТА ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ УЧЕНИКОВ [50]
ШКОЛЬНЫЕ ПЕРЕГРУЗКИ. КАК С НИМИ БОРОТЬСЯ [11]
ВАШ НЕПОНЯТНЫЙ РЕБЕНОК. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОПИСИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ [22]
РУКОВОДСТВО ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА ДЛЯ ОДИНОКИХ РОДИТЕЛЕЙ [42]

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Статьи » ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ » РАБОТА ПСИХОЛОГА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Социально-психологическое проектирование в деятельности педагога-психолога в условиях внедрения ФГОС
Цель блока социально-психологического проектирования деятельности педагога-психолога - разработка и реализация психологических методов и приемов, обеспечивающих формирование и развитие универсальных учебных действий обучающихся, которые рассматриваются как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного освоения нового социального опыта.

Универсальные учебные действия развиваются в процессе учебной деятельности при условии правильной его организации. Это дает основания полагать, что работа педагога-психолога по формированию универсальных учебных действий является вспомогательной по отношению к работе учителя и направлена, прежде всего, на психологическое сопровождение педагогического процесса. Однако это ни в коем случае не подразумевает второстепенности работы педагога-психолога.


Блок социально-психологического проектирования реализуется, с нашей точки зрения, по двум основным векторам:
  • создание развивающей социально-педагогической среды, обеспечивающей развитие универсальных учебных действий;
  • непосредственная психологическая работа с обучающимися по развитию универсальных учебных действий.

Первое направление подразумевает, с одной стороны, участие психолога в формировании предметной развивающей среды, функционально моделирующей содержание развития каждого ребенка и обеспечивающей соответствие основных ее элементов потребностям, определяемым зоной ближайшего развития ребенка. Эта среда сама по себе служит носителем культурных, нравственных, гражданских традиций. К сожалению, на сегодняшний день в силу разных причин эта деятельность в психологической сфере представлена крайне скудно, особенно в работе психологов, обеспечивающих сопровождение среднего и старшего звена обучения.

С другой стороны, невозможно исключить из модели "развивающей среды" окружение ребенка, прежде всего взрослых, непосредственно взаимодействующих с ним, - педагогов основного и дополнительного образования (в широком смысле), в том числе и педагога-психолога. Работа психолога в этой области - преимущественно просветительская и консультативная, направленная на формирование психологической компетентности участников образовательного процесса.

Весьма востребованной может оказаться такая новая форма работы, как занятия по формированию способности педагогов к развитию ключевых образовательных компетенций обучающихся. Однако необходимость данной работы обнажает две проблемные зоны: отсутствие программ, которые обеспечивали бы ее реализацию, и недостаточная компетентность самого психолога. Это ставит новые задачи перед методической службой психологического обеспечения.

Особую актуальность в условиях внедрения ФГОС приобретает использование в психолого-педагогическом сопровождении образовательного процесса ресурсов дополнительного образования. Согласно ФГОС, внеурочная деятельность - это важная составляющая реализации основной образовательной программы. К сожалению, эту область практически не задействуют школьные педагоги-психологи в своей работе. Большинство из них не только не используют данный ресурс, но даже просто не знают, какие внеурочные мероприятия проводятся в образовательном учреждении. Включение педагога-психолога во внеурочную деятельность позволяет осуществлять разнообразные формы психологического сопровождения учебного процесса на основе полипрофессионального взаимодействия. Психологическое сопровождение может реализовываться также и на этапе выбора форм внеурочной деятельности, опираясь не только на желания родителей или ребенка, но и на объективно выявленные потребности его развития.

Непосредственная психологическая работа с обучающимися по совершенствованию универсальных учебных действий должна проводиться на основе психолого-педагогических развивающих программ. К сожалению, в настоящее время Служба практической психологии образования не имеет разработанных и рекомендованных психологических программ, обеспечивающих реализацию ФГОС. Создание и сертификация такого рода программ - одна из важнейших задач методической службы в ближайшее время.
Поэтому в рамках данной модели важно определить возможность использования уже существующих развивающих и психопрофилактических, а также профориентационных программ. Остановимся на данном вопросе подробнее.

Во-первых, возможна реализация психологических программ, обеспечивающих условия для формирования универсальных учебных действий: это различного рода профилактические программы по адаптации, социализации, в старших классах - профориентации. В условиях внедрения ФГОС их проведение должно составлять значительную часть работы психолога.

Во-вторых, существующие психологические программы могут способствовать развитию таких психических свойств и качеств школьников, которые обеспечивают успешное формирование универсальных учебных действий.

Прежде всего, это программы:
  • эмоционального развития (понимание эмоций, умение распознавать, адекватно выражать эмоции и воспринимать эмоции других);
  • сохранения психического и психологического здоровья; знакомящие ребенка с его собственным психологическим миром.
  • знакомящие ребенка с его собственным психологическим миром. Направленные на самопознание, они служат базой для формирования "Я-концепции", рефлексии, эмпатии, профилактики нарушений психического здоровья, регуляции поведения;
  • психолого-педагогического сопровождения проектной и исследовательской деятельности.
 
В-третьих, существующие психологические программы могут ложиться в основу программ развития универсальных учебных действий при условии их доработки.

Блок социально-психологического проектирования включает консультативную, просветительскую, профилактическую, развивающую работу с обучающимися, родителями, педагогами.

В организационном плане основанием для реализации данного блока в рамках модели выступают:
  • результаты диагностических исследований;
  • психологическое прогнозирование;
  • административные решения.
Работа по социально-психологическому проектированию и моделированию, являясь в том числе следствием диагностико-прогностической деятельности педагога-психолога, в свою очередь, может переходить как в область реализации коррекционного блока психологической работы (если недостаточный уровень развития универсальных учебных действий обусловлен психическими особенностями ребенка), так и в область реализации экспертно-аналитического блока (если есть основания полагать, что неуспешность формирования универсальных учебных действий связана с особенностями социально-педагогической среды).
Категория: РАБОТА ПСИХОЛОГА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ | Добавил: admin (28.09.2012)
Просмотров: 3831 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru