Суббота, 27.04.2024, 23:31                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
РАБОТА ПСИХОЛОГА С УЧЕНИКАМИ [32]
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ [18]
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [93]
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РИСУНОЧНЫЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [22]
РАБОТА ПСИХОЛОГА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ [27]
РАБОТА ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ УЧЕНИКОВ [50]
ШКОЛЬНЫЕ ПЕРЕГРУЗКИ. КАК С НИМИ БОРОТЬСЯ [11]
ВАШ НЕПОНЯТНЫЙ РЕБЕНОК. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОПИСИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ [22]
РУКОВОДСТВО ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА ДЛЯ ОДИНОКИХ РОДИТЕЛЕЙ [42]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Статьи » ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ » РАБОТА ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ УЧЕНИКОВ

Обучение детей музыке. Полезные советы и рекомендации для родителей

Для успешного развития музыкальных способностей вам, родителям, необходимо сделать музыку составной частью окружающей среды вашего ребенка с момента его рождения. Окружив малыша прекрасной музыкой, вы заложите первый камешек в его музыкальное образование. А лучше всего «окружать музыкой», согласно дородовым методикам воспитания ребенка, с момента зачатия. Когда окружающая среда малыша будет состоять из хорошей музыки и звуков родного языка, ребенок будет развивать в себе способности говорить на родном языке и играть на музыкальном инструменте.

Ведь дети учатся говорить, внимательно слушая вашу речь. Это срабатывает и при получении музыкального образования. Чем чаще ваш ребенок будет слушать музыку, чем качественнее будет музыкальный фон вокруг вашего ребенка, тем проще ему будет научиться играть на музыкальном инструменте. Как это происходит? Интуитивно! Как ребенок подражает звукам и словам, которые он слышит от вас, так же он будет подражать в воспроизведении музыки. И еще одно, на что вам необходимо обратить внимание: когда ребенок слушает записи, он не только легче и быстрее научится играть на музыкальном инструменте — у него активизируется моз­говая деятельность, он учится слушать самого себя, развивать чувство прекрасного, выносливость и усидчивость, а также свое сердце.

Слушание музыки с вашей помощью должно стать каждодневной привычкой ребенка. Однако заставлять его слушать музыку насильно не следует, малыш должен это делать, будучи занятым чем-то другим: играми, конструированием, рисованием, лепкой. Интересно, что дети не устают от слушания музыки, как взрослые. Маленький ребенок любит слушать знакомые звуки. Вспомните, сколько раз ваш малыш просил вас дать ему послушать его любимую детскую песенку. Но если малыш услышит ваше ворчание по поводу надоевшей музыки, его энтузиазму может прийти конец.

И еще один совет: если у вас нет слуха, лучше не пойте ребенку. Развитию его музыкальных талантов это не поможет.

Начните обучение музыке с рождения малыша

Первые четыре года — идеальное время, чтобы развивать музыкальность своего чада. Вы можете с удивлением задать вопрос: «Почему так рано?» Во-первых, раннее начало занятий очень важно, ведь первые годы жизни малыша — это критическое время для развития умственных процессов и координации мышц. Во-вторых, именно в первые годы идет освоение родной речи. В этом возрасте слух у малыша особенно обострен, находится на пике активности, он настроен на то, чтобы впитывать, усваивать. Поэтому и учиться музыке лучше сейчас, пока ваш кроха ходит пешком под стол.

Постарайтесь вызвать интерес у ребенка к инструменту

Главный принцип метода доктора Сузуки — вызвать интерес, а это лучшее побуждение. Ведь худший способ обучения — это принуждение. Если у малыша возникнет интерес к скрипке, фортепиано, баяну, он сделает большие успехи и за короткое время даже может превзойти все ваши ожидания. Как вызвать интерес? Если у вас есть музыкальный инструмент, играйте на нем при ребенке, уже этим вы вызовете у него интерес к данному музыкальному инструменту. Если нет, можно с ребенком пойти в магазин музыкальных инструментов, в ближайшую музыкальную школу. Пусть малыш посмотрит, послушает, по­трогает. Пригласите в гости друзей, которые играют на скрипке, гитаре, и потом попробуйте оторвать вашего ребенка от них. Вариантов масса, фантазируйте!

Повторение — мать учения

Вы, взрослые, прекрасно знаете эту поговорку. Ее смысл вы просто обязаны донести до вашего юного таланта, объяснить малышу, что любые способности развиваются только в процессе практики. И именно поэтому вам необходимо заниматься с ним каждый день. Пусть эти занятия будут длиться пять - десять минут, но ежедневно. Ведь и осваивая родной язык, ваш ребенок каждый день говорит на нем. Годовалый малыш знает несколько слов, но в три года его словарный запас уже намного больше, он нередко импровизирует. Тут действует «гомеопатический» принцип: потихонечку-полегонечку, но каждый день. Сначала усваиваются простые вещи, навык закрепляется. Главное, чтобы у ребенка оставалось ощущение, что он учится ЛЕГКО.

Станьте домашним учителем музыки

Если вы будете полностью вовлечены в музыкальное обучение вашего малыша, то это повысит результативность его учебы. Ведь вам хорошо известна прописная истина, что только в гармоничном взаимодействии учителя, родителя и ребенка может выйти что-то стоящее. Поэтому ваша роль в первую очередь заключается в том, чтобы ходить с малышом на все уроки, делать заметки, регулярно заниматься с ребенком дома. По сути, вы, мама и папа, а часто и бабушка, становитесь домашними учителями вашего юного музыканта, «идейными вдохновителями». Чтобы малыш не забросил занятия музыкой, его нужно постоянно вдохновлять, включать записи классической музыки, посещать концерты, летние школы и прочие мероприятия.

Роль родителей трудно переоценить. Поверьте, вы — лучшие преподаватели. Очень часто кто-то из родителей специально учится игре на скрипке, фортепиано, чтобы играть малышу. Потому что именно так можно лучше всего объяснить, показать и дать понять ребенку, чего от него ждут.

Ваша улыбка — лучший стимул для крохи. Даже если у вас нет ни профессиональной, ни любительской музыкальной подготовки, ваше эмоционально окрашенное обучение будет давать самые лучшие результаты. И малыш будет учиться с огромным энтузиазмом, поскольку будет чувствовать вашу искреннюю поддержку и любовь.

Не жалейте слов одобрения

Как и в речевом развитии, любое желание и попытка ребенка получить новые знания, любой его вопрос должны быть встречены вашей искренней похвалой и поддержкой. Ваш малыш уникален, он идет свои темпом, маленькими шажками пре­одолевая длинный сложный путь познания и совершенствования мастерства. И в совместном развитии — залог радости и удовольствия для всех: детей, родителей, педагогов. Атмосфера великодушия, сотрудничества, радости должна навсегда поселиться в вашем доме.

Во время домашних занятий музыкой вы должны создавать позитивный настрой. Дети учатся на энтузиазме, и их успехи нуждаются в поддержке, а выступления в поощрении. Бурными аплодисментами должно сопровождаться любое домашнее выступление юного дарования.

А во время занятий пусть ваш музыкант слышит от вас только слово «хорошо» после каждого сделанного им усилия. Только «Хорошо», «Можно ли это сделать еще лучше?», «Попробуй еще раз». Вам лучше промолчать, чем критиковать малыша.

Читайте ноты, когда будете к этому готовы

На первоначальном этапе обучения музыке, так называемом донотном этапе, не спешите учить играть ребенка по нотам. Сейчас должна быть другая цель — постараться достичь правильной постановки рук у малыша, следить за тем, чтобы малыш придерживался указаний и советов: соблюдал точную интонацию, красивое звучание и законченность музыкальных фраз. А умение играть по нотам надо развивать только тогда, когда малыш, подражая услышанной игре, сам научится исполнять музыкальные произведения. Ведь вы будете учить ребенка чтению и письму только после того, как он хорошо освоит разговорную речь и начнет хорошо говорить.  Да, ребенок читает лучше, когда уже бегло разговаривает. Поэтому читать ноты ваш ребенок по методике Сузуки начнет тогда, когда будет к этому готов.

Самое главное, что вы должны почерпнуть из этой методики, — это то, что обучение музыке — путь к тому, чтобы ребенок взглянул на мир другими глазами, вырос достойным и благородным человеком.

Категория: РАБОТА ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ УЧЕНИКОВ | Добавил: admin (03.07.2012)
Просмотров: 1329 | Теги: советы психолога родителям, Родители и дети, Отцы и дети, Советы психолога, школьный психолог, психологическая помощь, воспитание ребенка в семье | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru