Цели: Это замечательное упражнение построено по принципу
самореализующегося предсказания. Никто не должен мучиться в поисках
действительно существующих позитивных качеств другого ребенка.
Достаточно называть те качества, которые он хотел бы видеть в своих
одноклассниках.
Инструкция: Случалось ли с вами когда-нибудь так, что кто-то
говорит вам комплимент, а вы при этом думаете: "А на самом деле я совсем
не такой"? Понравилось бы вам услышать от меня, такую, например, фразу:
"Ты невероятно ловок?" Возможно, некоторые из вас подумали бы при этом:
"Ну, ко мне это не относится". А другие, может быть, подумают: "Этого
мне никто не говорил раньше. А, похоже, в этом что-то есть". А третьи
могут подумать: "Именно так оно и есть, хорошо, что окружающие это тоже
замечают".
Я хочу предложить вам игру, во время которой вы можете наговорить
друг другу много комплиментов. Разбейтесь на группы по восемь человек и
встаньте в ряд друг за другом. Постарайтесь продумать комплимент для
ребенка, стоящего за вами. Подумайте о каких-либо чертах характера или
личности, например, о дружелюбии, уме, чуткости. Комплименты в отношении
внешнего вида тоже хороши, но мы их припасем для следующего раза. Вы
можете подготовить такой комплимент, который ваш одноклассник вполне
"заслужил". А можете придумать такой комплимент, о котором вы про себя
бы подумали: "Вот было бы здорово, если бы Петя (Вася, Маша...) на самом
деле был таким!"
У кого уже появились идеи? Теперь я расскажу вам, как протекает эта
игра. Первым начинает тот, кто стоит в самом начале ряда. Он
поворачивается к стоящему за ним ребенку и шепчет ему на ушко
заготовленный комплимент, например: "Я считаю, что ты замечательный
фантазер и выдумщик!" Второй ребенок, в свою очередь, поворачивается к
третьему, повторяет комплимент первого и добавляет к нему еще и свой.
Например, он шепчет на ухо третьему так: "Я считаю тебя замечательным
фантазером, выдумщиком и при этом очень умным!" Третий ребенок должен
запомнить оба этих комплимента и добавить к ним еще один собственный... Так игра продолжается, пока последний ребенок в ряду не повторит все
комплименты, которые он услышал: "Вы считаете меня фантазером,
выдумщиком, умным, ловким и т.д."
Вы поняли, как протекает игра?
Анализ упражнения:
§ От кого ты иногда слышишь комплименты?
§ Какие комплименты тебе делает папа, а какие мама?
§ Какие комплименты тебе доводилось слышать в нашем классе?
§ Какой комплимент ты в последний раз слышал от учительницы?
§ Говоришь ли ты комплименты самому себе?
§ Кому последнему говорил комплимент ты?
§ Что лучше: комплименты по поводу внешнего вида или по поводу характера?
§ Почему людям нужно постоянно слышать комплименты в свой адрес?
|