Цели: Дети будут развивать и углублять дружеские отношения с
другими людьми, если будут проявлять реальный активный интерес к жизни и
делам своих друзей. Сравнивая свой образ жизни и образ жизни других
людей, они расширяют представление о жизни и мире, развивают терпимость и
широту взглядов.
Эта игра побуждает детей задумываться о жизни своих друзей.
Материалы: Анкета участника игры — каждому ребенку. Набор карточек с именами и/или фамилиями всех учеников класса.
Анкета
Напиши историю жизни (биографию) того человека, который достался тебе
по жребию. Разузнай о нем как можно больше. При этом обязательно включи
в биографию следующее:
§ имя и фамилию этого ребенка
§ возраст
§ день рождения
§ адрес
§ описание его/ее внешности
§ имена членов его/ее семьи
§ что он/она любит делать?
§ что тебе в нем/ней нравится?
§ переезжал ли когда-нибудь этот человек на другое место?
§ оба ли его/ее родителя работают, и кем?
§ что украшает его/ее жизнь?
§ твой собственноручный портрет этого человека
Инструкция: Я хочу предложить вам новую, очень интересную
игру. Вам нужно будет написать биографии своих друзей. Знаете ли вы, что
такое биография?
Поговорите с детьми о том, что это такое и, по возможности, расскажите, для примера, чью-нибудь биографию.
Я приготовила карточки, на которых написаны имена всех учеников
нашего класса. Вытяни-те жребий и проверьте, не досталось ли вам ваше
собственное имя, в таком случае вам нужно будет поменяться карточками с
кем-то. Вы должны будете составить биографию того человека, чье имя
написано на вашей карточке. Для того, чтобы помочь вам в этом, я
приготовила анкету, на вопросы которой нужно ответить. Прочитайте все
пункты анкеты внимательно. Сейчас я дам вам 10 минут, чтобы поговорить с тем учеником, про
которого вы должны написать, и еще 10 минут, чтобы самому ответить на
вопросы, которые зададут вам (20 минут.)
А теперь вы можете записать историю жизни своего одноклассника. (30-45 минут.)
Попросите зачитать вслух некоторые из написанных биографий. Затем авторы могут подарить биографии своим партнерам.
Анализ упражнения:
§ Узнал ли ты что-нибудь новое о человеке, которого ты описывал?
§ Что общего между вами, чем вы различаетесь?
§ Понравилась ли тебе твоя биография, написанная кем-то другим?
§ Каковы твои важнейшие жизненные цели на настоящий момент? |