Цели: Эта игра поможет Вам сформировать в своем классе
культуру дружеского прикосновения и объятия. В ней зажатые и
агрессивные дети получат отличный шанс найти способ удовлетворения
своей потребности в тепле и близости. Использование мягких игрушек
является своего рода катализатором, позволяющим сделать первый шаг в
этом направлении.
Вам понадобятся четыре мягкие игрушки. Мы предлагаем Вам использовать
для упражнения кошку, собаку, медведя и зайца, чтобы предоставить детям
некоторое разнообразие возможных идентификаций. Эти игрушки должны
постоянно находиться в классе. Время от времени предлагайте детям брать
эти игрушки, держать их в руках и прижимать к себе.
Если Вы заметите, что, кто-то из детей испытывает выраженное чувство
одиночества, Вы можете сказать ему, что одна из игрушек очень хочет
забраться ему на руки. Вы можете спросить ребенка, в состоянии ли он в
данный момент дать этой игрушке немного тепла и нежности.
Материалы: Четыре мягкие игрушки —кошка, собака, медведь и заяц.
Инструкция: Я принесла вам четыре мягкие игрушки и оставляю их
здесь, в классе. Чтобы они чувствовали себя счастливыми, им необходимо
как минимум десять крепких объятий в день. В магазине, в котором я их
купила, продавцы не могли обнимать их так часто, и от этого игрушкам
было плохо. Теперь они довольны, что оказались здесь, потому что от вас
они могут получить то, что им так нужно. Вы готовы позаботиться о них?
Вы можете объяснить мне, почему нужно брать игрушки на руки и обнимать
их?
Сейчас я положу игрушки на пол. Разбейтесь на примерно равные группы.
Подойдите к той игрушке, которую вы хотели бы немного поласкать. Теперь
пусть в каждой группе один из вас возь-мет игрушку, приласкает ее и
скажет ей что-нибудь нежное и приятное. Затем он должен будет передать
игрушку своему соседу. Тот тоже должен обнять игрушку и сказать ей
ласковые слова. Таким образом, игрушка проходит по кругу и получает все
ваше тепло и нежность. В завершение Вы можете предложить детям небольшое творческое задание.
Младшие дети могут нарисовать игрушку, которой они давали тепло своей
группе. Дети более старшего возраста могут придумать историю о том, как
эта мягкая игрушка жила в магазине в ожидании того часа, когда она
окажется, наконец, среди детей, которые так хорошо к ней относятся.
|