Цели: Внимание детей развивается гораздо быстрее, когда их
побуждают делиться результа-тами своих наблюдений с окружающими.
Особенно важно при этом развивать у них убеждение, что умение обращать
внимание на разнообразные детали окружающего мира делает жизнь
интереснее, да и успех при этом достигается легче.
Инструкция: Сядьте, пожалуйста, в один общий круг. Я буду
сейчас задавать вам вопросы, на которые могут ответить только настоящие
сыщики или разведчики. Вы можете назвать каких-нибудь известных сыщиков
или разведчиков?
Настоящий сыщик должен уметь все видеть и слышать, иногда ему нужно
уметь и хорошо принюхиваться. Он должен уметь с легкостью запоминать
картины, звуки, голоса, запахи и так далее. Сейчас я предлагаю вам
побыть "сыщиками". Закройте глаза, и не открывайте их до тех пор, пока я
вам этого не скажу.
§ Кто из вас, не открывая глаз, может сказать, кто сидит справа от
него? (Пусть несколько разных учеников ответят на этот вопрос или
добровольно, или по Вашей просьбе).
§ Кто из вас с закрытыми глазами может описать обувь, в которой я
сейчас стою перед вами? (Хорошо, если как можно больше детей выскажут
свои догадки.)
§ Кто может сказать, какого цвета потолок в нашем классе?
§ Кто может назвать цвет глаз своего лучшего друга или подруги?
§ Кто из вас может описать носки, которые на нем сейчас надеты? § Кто может сказать, сколько окон у нас в классе?
§ Кто из вас может угадать, какую мелодию я сейчас напеваю, а
желательно еще и пропеть первые пять слов этой песни? (Выберите песню,
достаточно известную детям Вашего класса).
Теперь вы можете открыть глаза. На следующие вопросы вы можете отвечать с открытыми глазами.
§ Кто может описать прически своих родителей?
§ Кто из вас может описать посуду, из которой он сегодня ел?
§ Кто из вас может рассказать, как выглядит интерьер вашего любимого магазина?
§ Кто из вас может сказать мне, что он делал вчера, прежде чем лег спать?
Дайте детям возможность самим придумать подобные вопросы и задать их друг другу.
Анализ упражнения:
§ Понравилась ли тебе эта игра?
§ Какой вопрос оказался для тебя самым сложным?
§ На какие вопросы тебе было легко отвечать?
§ Играешь ли ты иногда в подобные игры?
§ Что ты делаешь для тренировки своей памяти? |