Цели: Для этого упражнения Вам понадобится много свободного
пространства. В зоне игры не должно находиться никакой мебели с острыми
углами и прочих препятствий. С помощью этого упражнения дети могут
вступить в честную борьбу и померяться между собой в силе, ловкости и
решительности.
Время от времени Вы можете использовать данное упражнение в качестве
зажигательной разминки перед занятиями, в которых необходим хороший
контакт между детьми. Особенно эта игра эффективна в ситуациях, когда
класс ведет себя слишком шумно, когда детям не хватает движения, или
когда в группе проявляются признаки скрытой напряженности. Во всех этих
случаях игра "Акулы и матросы" помогает установить и закрепить в группе
благоприятный психологический климат.
Материалы: Мел или скотч для разметки круга диаметром примерно
в 5 метров. Вы можете придать "кораблю" и другую форму, если это
позволяет интерьер и площадь класса.
Инструкция: Вы видите перед собой на полу большой круг,
начерченный мелом. Представьте себе, что это корабль. В океане вокруг
корабля плавают в большом количестве акулы. Эти акулы пытаются затащить
матросов в море, а матросы стараются затащить акул на корабль. Когда
акулу полностью затаскивают на корабль, она тут же превращается в
матроса, а если матроса вытягивают в море полностью, то он превращается в
акулу.
Знаете, как вы можете перетягивать друг друга через эту границу?
Сейчас я вам расскажу. Хватать друг друга можно только за руки. Кроме
того, действует важное правило: один матрос — одна акула. Никто больше
не должен вмешиваться. Запомните, что вы сможете тянуть гораздо
сильнее, если будете немного сгибать колени. Ведь при этом ваш центр
тяжести оказывается ниже, и окружающим становится труднее сдвинуть вас с
места.
Все хорошо поняли правила? Теперь нам нужно договориться еще об одном
сигнале. Если кто-нибудь из вас испугается, ему будет неприятно или
больно, он всегда может крикнуть: "Стоп!", тогда вся борьба на время
прекращается, но все остаются на своих местах. Когда "Стоп!" крикну я,
происходит то же самое. А теперь вы можете разделиться на команды. Одна половина детей
"забирается на корабль", а вторая становится "акулами, прожорливо
рыскающими вокруг судна".
Анализ упражнения:
§ Понравилась ли тебе эта игра?
§ Кого ты тянул?
§ Все ли дети боролись по-честному?
§ Какая техника борьбы оказалась самой эффективной?
§ Смогла ли одна из команд победить? |