Цели: Это своеобразная и увлекательная игра, способствующая
развитию у детей фантазии и тонкости восприятия. Кроме того, эта игра
обеспечивает определенный уровень физической и психологической близости
между детьми. Группа сплачивается, дети становятся бодрыми и веселыми.
Это упражнение может послужить хорошей подготовкой к тематическим
занятиям, требующим от детей определенной интуиции. Когда дети в
достаточной степени овладеют игрой, они смогут использо-вать в ней любые
образы, в том числе и связанные с учебным материалом.
Инструкция: Разбейтесь, пожалуйста, на группы по шесть человек
в каждой.(Тем временем Вы сами встаньте в центре класса). Теперь мы все
вместе образуем одну гигантскую звезду. Каждая группа должна стать
одним из лучей этой звезды, для этого вам нужно будет сесть на пол в
один ряд, друг за другом, повернувшись спиной ко мне. Последний ребенок
каждой подгруппы должен оказаться примерно в метре от меня.
А сейчас я объясню вам, что мы будем делать. Я подзову каждого из
сидящих ближе всего ко мне детей и прошепчу им всем одновременно, что им
нужно будет нарисовать на спине сидящих перед ними учеников. Второй
ребенок в ряду постарается "прочитать" своей спиной рисунок и дол-жен
будет нарисовать то же самое на спине того, кто сидит перед ним. И так
далее. Когда кар-тинка "дойдет" до ребенка, сидящего в вершине своего
луча, он должен будет быстро подбежать ко мне и прошептать на ухо, что
за рисунок "дошел" до него. Для рисования вы можете использо-вать только
указательный палец. Рисовать вам нужно очень тщательно и быстро, потому
что группа, которая первой решит задачу, в этот раз побеждает и
получает право придумать и сооб-щить мне рисунок, который вы будете
рисовать в следующий раз. После каждого кона ребенок, сидевший в вершине
луча, то есть дальше всех от меня, садится в основании луча, а все
остальные сдвигаются на одно место вперед. Постарайтесь сделать так, чтобы сначала дети предлагали не слишком
сложные рисунки. Наиболее надежными вариантами могут быть: круг,
треугольник, дом, солнце, луна или месяц, дерево, цветок или ваза...
Анализ упражнения:
§ Легко ли тебе было "видеть" картины спиной?
§ Ты был доволен своей командой?
§ Хорошо ли понимал твой партнер нарисованные тобой картины? |