Цели: Очень важно, чтобы дети научились внимательно
разглядывать лица окружающих. Это позволит им лучше определять
настроения и чувства своих собеседников и партнеров. Кроме того, этот
навык лежит в основе эмпатии и умения выражать сочувствие окружающим.
Эта игра является прекрасной тренировкой наблюдательности, а также
помогает детям осознать все богатство и пестроту окружающего их мира.
Инструкция: Сядьте, пожалуйста, в один общий круг. Я хотела бы
поговорить сегодня о носах. Знает ли кто-нибудь из вас человека с очень
примечательным носом? Вы можете описать нам этот нос? А знаете ли вы,
для чего людям нужны носы?
Обсудите с детьми на соответствующем их возрасту уровне физиологические, анатомические и психологические функции носа.
Нос необходим нам не только для дыхания и обоняния. Он важен еще и
как важный отличительный признак человеческого лица. Как ни странно, но
практически не бывает совершенно одинаковых носов — каждый нос
по-своему уникален. Поэтому я хочу предложить вам такую игру. Я буду
ходить по кругу и рассматривать ваши носы. Затем я загадаю один из
носов, но никому не скажу, чей. А потом я буду максимально подробно
описывать этот нос. Например: "Это совсем прямой короткий нос, ноздри
красивые и выпуклые, когда обладатель этого носа смеется, они шевелятся;
нос этот уже неплохо успел загореть на солнце..." И так далее. Как
только кто-нибудь из вас догадается, чей это нос, он тут же может
сказать об этом.
Опишите носы различных детей. Во время игры ученики смогут и должны
будут поразгляды-вать носы своих одноклассников. Под конец упражнения Вы
можете предложить нескольким добро-вольцам побыть ведущими и походить
внутри круга, описывая чей-то нос. Помимо прочего, игра развивает
словарный запас, поскольку описывать нос непросто.
Завтра мы снова поговорим о носах, поэтому вам нужно будет хорошо
разглядеть и запом-нить лица встречающихся вам людей. Старайтесь делать
это ненавязчиво, например так, как мы это делали сегодня в ходе нашей
игры. А завтра каждый из вас должен будет рассказать о каком-нибудь
наиболее примечательном носе, увиденном вами. Анализ упражнения:
§ Понравилась ли тебе эта игра?
§ Нравится ли тебе разглядывать лица?
§ Какие части лица тебе наиболее интересны?
§ Сможешь ли ты понять по лицу другого человека, какое у него сейчас настроение?
§ Почему многие люди ходят с "застывшим" выражением лица?
§ Чей нос тебе показался наиболее интересным?
§ Можешь ли ты описать свой собственный нос? |