Цели: Эту игру вполне можно использовать для "разогрева"
группы перед важной работой в классе. Она делает детей более
любопытными, внимательными и включенными в процесс. У них появляется
возможность более тонко использовать чувствительность ладоней, соединяя
воедино тактильные и визуальные ощущения.
Инструкция: Сядьте, пожалуйста, в один общий круг.
Осмотритесь в помещении, посмо-трите, не найдете ли вы что-нибудь такое,
чего вы не заметили вчера. Кто нашел для себя что-нибудь новое? А кто
может обнаружить у себя что-то такое, чего у него не было вчера?
А теперь покажите мне, до чего вы можете дотянуться со своего места.
Можете ли вы коснуться чего-нибудь твердого? Покажите мне, что твердое
вам удалось найти. А теперь потро-гайте что-нибудь теплое. Что есть
теплого на вас самих? Покажите нам, что вы нашли. А теперь осторожно
прикоснитесь к чему-нибудь такому на себе, что было бы влажным или
мокрым. Покажите мне, что вы обнаружили.
А теперь каждый из вас по очереди может вставать и прикасаться к
различным вещам в классе. При этом он должен сообщать нам всем, к чему
он прикоснулся, и какое оно на ощупь. Например, сейчас я прикасаюсь к
двери. На ощупь она гладкая и прохладная... А теперь я прикасаюсь к
стулу. Он холодный...
Предоставьте четверым или пятерым добровольцам возможность провести
своего рода экспедицию по классу. Проследите, чтобы каждый из них
пояснял каждое свое прикосновение законченными комментирующими фразами.
А теперь вы все можете встать и начать ходить по всему классу,
прикасаясь к различным предметам, качества которых я буду называть.
Прикоснитесь к чему-нибудь гладкому... Дотроньтесь до чего-нибудь
шершавого... Прикоснитесь к чему-нибудь холодному... Потрогайте
что-нибудь теплое...
А теперь возвращайтесь на свои места. Возьмите лист бумаги и нарисуйте что-нибудь из того, к чему вы только что прикасались. |