Цели: Это прекрасное упражнение способствует развитию хороших
отношений между детьми. Некоторые дети легко могут выражать свои
эмоции, для других это — проблема. В этой игре все участники получают
реальную возможность развить этот важный навык. "Паутина" представляет
собой отличную метафору взаимосвязанности всех учеников класса.
Материалы: Клубок цветной шерсти.
Инструкция: Сядьте, пожалуйста, все в один общий круг. Я хочу
предложить вам принять участие в одной очень интересной игре. Мы все
вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между
собой. Кроме того, каждый из нас может выразить свои добрые мысли и
чувства, которые он испытывает к своим одноклассникам. Сейчас я покажу
вам, как должна протекать эта игра.
Пару раз обмотайте свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони
и покатите клубок в сторону одного из детей. Постарайтесь выбрать не
самого популярного в классе ученика.
Вы видите, что я сейчас сделала. Я выбрала ученика, который должен
быть следующим в "паутине". После того, как мы передали кому-то клубок,
мы говорим этому ученику фразу, начина-ющуюся с одних и тех же слов:
"Коля (Маша, Петя)! Ты мне нравишься, потому что..." Например, я говорю:
"Коля! Ты мне нравишься, потому что сегодня перед началом уроков ты
вежливо открыл передо мной дверь в класс". Выслушав обращенные к нему
слова, Коля обматывает нитью свою ладонь так, чтобы "паутина" была
более-менее натянута. После этого Коля должен подумать и решить, кому
передать клубок дальше. Когда клубок окажется у следующего ученика, то
Коля обращается к нему с фразой, которая начинается с тех же слов, что и
моя. Например: "Яна, ты мне нравишься, потому что вчера ты помогла мне
решить трудную задачу по математике". При этом вы можете говорить о том,
чем вас обрадовал этот человек, что вам в нем нравится, за что вы
хотели бы его поблагодарить. И так продолжается наша игра все дальше и
дальше... Постарайтесь хорошо запомнить то, что вам скажут, когда будут
передавать клубок. Внимательно проследите, чтобы в ходе игры все дети получили клубок.
Объясните детям, что мы любим не только своих самых близких друзей, но и
каждого ученика в классе. Ведь в каждом есть что-то такое, что достойно
уважения и любви. Эти мысли очень важно постоянно повторять и
подчеркивать в современном обществе, наполненном конкурентной борьбой за
место под солнцем. Ни одна семья, ни один коллектив не смогут быть
полноценными и эффективными, пока в них будут оставаться "козлы
отпущения" и "аутсайдеры". Если у некоторых детей будут сложности с
произне-сением начальной фразы "Ты мне нравишься, потому что...", то
позвольте им заменить ее словами "Мне понравилось, как ты...".
Постепенно "паутина" будет расти и заполняться. Ребенок, получивший
клубок последним, начинает сматывать его в обратном направлении. При
этом каждый ребенок наматывает свою часть нити на клубок и произносит
сказанные ему слова и имя сказавшего, отдавая ему клубок обратно.
Анализ упражнения:
§ Легко ли тебе говорить приятные вещи другим детям?
§ Кто тебе уже говорил что-нибудь приятное до этой игры?
§ Достаточно ли дружен наш класс?
§ Почему каждый ребенок достоин любви?
§ Что-нибудь удивило тебя в этой игре?
|