Цели: Это очень увлекательная игра, которая особенно нравится
детям младшего возраста. Она позволяет детям физически выражать свои
положительные чувства, тем самым способствуя развитию в классе групповой
сплоченности. Стеснительным детям эта игра помогает более близко
общаться с другими.
Упражнение вполне годится для "разогрева" класса в начале учебного
дня. Проводя его, вы показываете свое стремление видеть перед собой
единую сплоченную группу, объединяющую всех учеников класса, независимо
от уровня их общительности.
Инструкция: Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Кто из
вас еще помнит, что он делал со своими мягкими игрушками, чтобы выразить
свое хорошее отношение к ним? Правильно, вы брали их на руки. Я хочу
чтобы вы все хорошо относились друг другу и дружили между собой.
Естественно, иногда можно и поспорить друг с другом, ведь когда люди
дружны, им проще перено-сить обиды или разногласия. Я хочу, чтобы вы
выразили свои дружеские чувства к остальным ученикам, обнимая их. Быть
может, будет такой день, когда кто-нибудь из вас не захочет, чтобы его
обнимали. Тогда дайте нам знать, что вы хотите пока просто посмотреть,
но не участвовать в игре. Тогда все остальные не будут трогать этого
ребенка. Я начну с легкого, совсем маленького объятия и надеюсь, что вы
мне поможете превратить это объятие в более крепкое и дружеское. Когда
объятие будет доходить до вас, любой из вас может добавить в него
энтузиазма и друже-любия, чтобы мы все сделали наши хорошие
взаимоотношения еще более крепкими. Проверьте, хочет ли сидящий рядом с вами ребенок участвовать в
упражнении. Вы можете определить это по некоторым невербальным
признакам. Но иногда вы можете спросить его и открыто: "Хочешь ли ты,
чтобы я обняла тебя?" Большинство детей ответит вам: "Да". После этого
начинайте первый кон игры, нежно и мягко обняв сидящего рядом с вами
ребенка. Он в свою очередь спрашивает своего соседа, хочет ли он принять
участие в игре, и если да, то обнимает его. Таким образом, дружеское
объятие передается по кругу, пока не вернется к Вам. Мы надеемся, что,
дойдя до Вас, оно станет более крепким и будет сделано с большим
энтузиазмом.
Анализ упражнения:
§ Понравилась ли тебе эта игра?
§ Почему хорошо обнимать других детей?
§ Как ты себя чувствуешь, когда другой ребенок тебя обнимает?
§ Берут ли тебя дома на руки? Часто ли это бывает?
|