Цели исследования:
- определить степень и характер влияния
различных факторов на активизацию
познавательной деятельности школьников 8-11
классов;
- выявить условия, способствующие развитию
познавательной активности
<
...
Читать дальше »
|
На современном этапе развития образования мониторинговая деятельность -
необходимое условие успешного функционирования образовательной
организации (далее - ОО), т. к. качество обеспечиваемого образования
определяется в первую очередь способностью ОО получить информацию о
состоянии педагогической системы школы и спрогнозировать ее развитие. В
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации"
...
Читать дальше »
|
Характеризуя современность как эпоху
глобального кризиса — политического,
экологического, нравственного и т.д.,
затрагивается проблема толерантности.
Толерантность как одна из характеристик, в
значительной мере влияющих не только на
развитие социального климата,
межличностные отношения, политику,
представляется наиболее актуальной
задачей для развития современного человека
и его воспитания. И прежде чем выяснять, как
защитить природу,
...
Читать дальше »
|
Все учителя сталкиваются в своей работе с проблемами дисциплины. Мы
предъявляем к ученикам определенные требования и ожидаем, что поведение
учеников будет им соответствовать. Но взаимодействие учителей и учеников
- это "улица со встречным движением", и часто отношение ученика к
учителю выражается в форме конфликтного, проблемного поведения.
Чтобы грамотно строить конструктивное взаимодействие с нарушителями дисциплины, нео
...
Читать дальше »
|
Любая психодиагностическая деятельность школьного педагога-психолога
– это одно направление целостного процесса, она обретает смысл и
ценность лишь во взаимосвязи с другими направлениями, чаще всего – с коррекционно-развивающей работой.
Школьный педагог-психолог подотчетен директору школы и зависит от
администрации во всем, начиная с распр
...
Читать дальше »
|
Место методической службы в условиях введения ФГОС
Для обеспечения массового перехода школ на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (далее – ФГОС) [ФГОС
начального общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от
06.10.2009 № 373, ФГОС основного общего образования утвержден приказом
Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897]
...
Читать дальше »
|
Система семейного воспитания в последнее время претерпевает
значительные изменения. Состояние современной семьи обусловлено рядом
негативных факторов, произошло разрушение ее статуса как воспитательного
института, даже во внешне вполне благополучных семьях отсутствует
взаимопонимание между супругами, детьми и родителями.
Прервалась и преемственность педагогической традиции. Родител
...
Читать дальше »
|
Цели педсовета:
- проанализировать деятельность школы по предупреждению неуспеваемости учащихся;
- на основе обобщения опыта и изучения выводов
психолого-педагогической службы школы выявить основные причины
неуспеваемости детей и способы решения данной проблемы;
- побудить учителей и учеников к активной деятельности по повышению
...
Читать дальше »
|
1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются
общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с
реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий
прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для
реализации права на образование (далее - отношения в сфере образования).
2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и
экономические
...
Читать дальше »
|
Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения,
являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах
человека, семьи, общества и государства, а также совокупность
приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта
деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях
интеллектуаль
...
Читать дальше »
|
1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:
1) признание приоритетности образования;
2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья
человека, прав и свобод личности, свободного развития личности,
воспитание вза
...
Читать дальше »
|
1. Отношения в сфере образования регулируются Конституцией Российской
Федерации, настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными
законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской
Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования
(далее - законодательство об образовании).
2. Целями правового регулирования отн
...
Читать дальше »
|
1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.
2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо
от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного,
социального и должностного положения, места жительства, отношения к
религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также
других обстоятельств.
3. В Российской Федерации гарантируютс
...
Читать дальше »
|
1. К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования относятся:
1) разработка и проведение единой государственной политики в сфере образования;
2) организация предоставления высшего образования, включая обеспечение
государственных гарантий реализации права на получение на конкурсной
основе бесплатно высшего образования;
3) организация предоставления дополнительного профессиональног
...
Читать дальше »
|
1. К полномочиям Российской Федерации в сфере образования, переданным
для осуществления органам государственной власти субъектов Российской
Федерации (далее также - переданные полномочия), относятся следующие
полномочия:
1) государственный контроль (надзор) в сфере образования за
деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность
на территории субъекта Российской Федерации (за исключением организаций,
указ
...
Читать дальше »
|
1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относятся:
1) разработка и реализация региональных программ развития образования с
учетом региональных социально-экономических, экологических,
демографических, этнокультурных и других особенностей субъектов
Российской Федерации;
2) создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций
субъектов Российской Федерации, ос
...
Читать дальше »
|
1. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и
городских округов по решению вопросов местного значения в сфере
образования относятся:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего образования по
основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных
организациях (за исключением полномочий по финансовому обе
...
Читать дальше »
|
1. Система образования включает в себя:
1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные
государственные требования, образовательные стандарты, образовательные
программы различных вида, уровня и (или) направленности;
2) организации, осуществляющие образовательную деятельность,
педагогических работников, обучающихся и родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся;
...
Читать дальше »
|
1. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ;
3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего
уровня образования, возможность формирования образовательных программ
различных уровня сложности и направленнос
...
Читать дальше »
|
1. Образовательные программы определяют содержание образования.
Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и
сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой,
национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности,
учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать
реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений,
обеспечивать развитие способностей каждого человека,
...
Читать дальше »
|
1. Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством
сетевых форм их реализации.
2. При реализации образовательных программ используются различные
образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные
технологии, электронное обучение.
3. При реализации образовательных программ организацией, осуществляющей
образовател
...
Читать дальше »
|
1. В Российской Федерации гарантируется получение образования на
государственном языке Российской Федерации, а также выбор языка обучения
и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой
образования.
2. В образовательных организациях образовательная деятельность
осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если
настоящей статьей не установлено иное. Преподавание и изучение
государственного языка
...
Читать дальше »
|
1. Сетевая форма реализации образовательных программ (далее - сетевая
форма) обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной
программы с использованием ресурсов нескольких организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а
также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В
реализации образовательных программ с использованием сетевой формы
наряду с организациями, осуществ
...
Читать дальше »
|
1. Под электронным обучением понимается организация образовательной
деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой
при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее
обработку информационных технологий, технических средств, а также
информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по
линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и
педагогических работников. Под д
...
Читать дальше »
|
1. В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в
зависимости от объема обязате
...
Читать дальше »
|
1. В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях
обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в
том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к
профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым
системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд должен
быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями
(включая учебн
...
Читать дальше »
|
1. В системе образования в соответствии с законодательством Российской
Федерации могут создаваться и действовать осуществляющие обеспечение
образовательной деятельности научно-исследовательские организации и
проектные организации, конструкторские бюро, учебно-опытные хозяйства,
опытные станции, а также организации, осуществляющие
научно-методическое, методическое, ресурсное и
информационно-технологическое обеспечение образовательной деяте
...
Читать дальше »
|
1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования
осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы
образования с учетом основных направлений социально-экономического
развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений
государственной политики Российской Федерации в сфере образования.
2. Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и
внедрение новых образо
...
Читать дальше »
|
1. Образовательная деятельность осуществляется образовательными
организациями и в случаях, установленных настоящим Федеральным законом,
организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными
предпринимателями.
2. На организации, осуществляющие обучение, и индивидуальных
предпринимателей, на их обучающихся, на педагогических работников,
занятых в организациях, осуществляющих обучение, или у индивидуальных
предпринимате
...
Читать дальше »
|
1. Образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций.
2. Духовные образовательные организации создаются в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации о свободе совести,
свободе вероисповедания и о религиозных объединениях.
3. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти,
осуществляющий государственную регистрацию юридич
...
Читать дальше »
|
|