1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:
1) признание приоритетности образования;
2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья
человека, прав и свобод личности, свободного развития личности,
воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма,
ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и
окружающей среде, рационального природопользования;
4) единство образовательного пространства на территории Российской
Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций
народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;
5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования
Российской Федерации с системами образования других государств на
равноправной и взаимовыгодной основе;
6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и
потребностям человека, создание условий для самореализации каждого
человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление
права выбора форм получения образования, форм обучения, организации,
осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в
пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление
педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов
обучения и воспитания;
8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии
с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню
подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;
9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы
педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим
Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность
образовательных организаций;
10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав
педагогических работников, обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении
образовательными организациями;
11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;
12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.
2. Правительство Российской Федерации ежегодно в рамках обеспечения
проведения единой государственной политики в сфере образования
представляет Федеральному Собранию Российской Федерации доклад о
реализации государственной политики в сфере образования и опубликовывает
его на официальном сайте Правительства Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет").
|