1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования
осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы
образования с учетом основных направлений социально-экономического
развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений
государственной политики Российской Федерации в сфере образования.
2. Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и
внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и
осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения
которых определяются Правительством Российской Федерации.
3. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование
научно-педагогического, учебно-методического, организационного,
правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического
обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации
инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования
организациями, а также их объединениями. При реализации инновационного
проекта, программы должны быть обеспечены соблюдение прав и законных
интересов участников образовательных отношений, предоставление и
получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже
требований, установленных федеральным государственным образовательным
стандартом, федеральными государственными требованиями, образовательным
стандартом.
4. В целях создания условий для реализации инновационных проектов и
программ, имеющих существенное значение для обеспечения развития системы
образования, организации, указанные в части 3 настоящей статьи и
реализующие указанные инновационные проекты и программы, признаются
федеральными или региональными инновационными площадками и составляют
инновационную инфраструктуру в системе образования. Порядок формирования
и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования
(в том числе порядок признания организации федеральной инновационной
площадкой), перечень федеральных инновационных площадок устанавливаются
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования. Порядок признания организаций, указанных в части 3
настоящей статьи, региональными инновационными площадками
устанавливается органами государственной власти субъектов Российской
Федерации.
5. Федеральные государственные органы и органы государственной власти
субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное
управление в сфере образования, в рамках своих полномочий создают
условия для реализации инновационных образовательных проектов, программ и
внедрения их результатов в практику.
|