1. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ;
3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего
уровня образования, возможность формирования образовательных программ
различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных
потребностей и способностей обучающихся;
4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе
единства обязательных требований к условиям реализации основных
образовательных программ и результатам их освоения.
2. Федеральные государственные образовательные стандарты, за
исключением федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, образовательные стандарты являются основой
объективной оценки соответствия установленным требованиям
образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших
образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей
направленности, независимо от формы получения образования и формы
обучения.
3. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению
обязательной части основной образовательной программы и части,
формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе
кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
4. Федеральными государственными образовательными стандартами
устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального
образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий
и особенностей отдельных категорий обучающихся.
5. Федеральные государственные образовательные стандарты общего
образования разрабатываются по уровням образования, федеральные
государственные образовательные стандарты профессионального образования
могут разрабатываться также по профессиям, специальностям и направлениям
подготовки по соответствующим уровням профессионального образования.
6. В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные
государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или
включаются в федеральные государственные образовательные стандарты
специальные требования.
7. При формировании федеральных государственных образовательных
стандартов профессионального образования учитываются положения
соответствующих профессиональных стандартов.
8. Перечни профессий, специальностей и направлений подготовки с
указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям,
специальностям и направлениям подготовки, порядок формирования этих
перечней утверждаются федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования. При утверждении
новых перечней профессий, специальностей и направлений подготовки
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования, может устанавливаться соответствие указанных в этих
перечнях отдельных профессий, специальностей и направлений подготовки
профессиям, специальностям и направлениям подготовки, указанным в
предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.
9. Порядок разработки, утверждения федеральных государственных
образовательных стандартов и внесения в них изменений устанавливается
Правительством Российской Федерации.
10. Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова,
Санкт-Петербургский государственный университет, образовательные
организации высшего образования, в отношении которых установлена
категория "федеральный университет" или "национальный исследовательский
университет", а также федеральные государственные образовательные
организации высшего образования, перечень которых утверждается указом
Президента Российской Федерации, вправе разрабатывать и утверждать
самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего
образования. Требования к условиям реализации и результатам освоения
образовательных программ высшего образования, включенные в такие
образовательные стандарты, не могут быть ниже соответствующих требований
федеральных государственных образовательных стандартов.
|