1. Система образования включает в себя:
1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные
государственные требования, образовательные стандарты, образовательные
программы различных вида, уровня и (или) направленности;
2) организации, осуществляющие образовательную деятельность,
педагогических работников, обучающихся и родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся;
3) федеральные государственные органы и органы государственной власти
субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное
управление в сфере образования, и органы местного самоуправления,
осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими
консультативные, совещательные и иные органы;
4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;
5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений,
общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере
образования.
2. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное
образование, дополнительное образование и профессиональное обучение,
обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение
всей жизни (непрерывное образование).
3. Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.
4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:
1) дошкольное образование;
2) начальное общее образование;
3) основное общее образование;
4) среднее общее образование.
5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:
1) среднее профессиональное образование;
2) высшее образование - бакалавриат;
3) высшее образование - специалитет, магистратура;
4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.
6. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как
дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное
профессиональное образование.
7. Система образования создает условия для непрерывного образования
посредством реализации основных образовательных программ и различных
дополнительных образовательных программ, предоставления возможности
одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также
учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической
деятельности при получении образования.
|