Суббота, 23.11.2024, 19:11                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЗАГАДКИ ПРОСТОЙ ВОДЫ [25]
ШКОЛЬНИКАМ О ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ [120]
СКОРОСТЬ. СЛОЖЕНИЕ ДВИЖЕНИЙ [6]
ТЯЖЕСТЬ И ВЕС. РЫЧАГ. ДАВЛЕНИЕ [12]
СОПРОТИВЛЕНИЕ СРЕДЫ [6]
СВОЙСТВА ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ [14]
ВРАЩЕНИЕ. «ВЕЧНЫЕ ДВИГАТЕЛИ» [6]
ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ [13]
ЛУЧИ СВЕТА [4]
ОТРАЖЕНИЕ И ПРЕЛОМЛЕНИЕ СВЕТА [15]
ИЛЛЮЗИИ ЗРЕНИЯ [30]
ЗВУК И СЛУХ [9]
ИСТОРИЯ ФИЗИКИ [15]
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО КОСМОСУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [22]
СТИХОТВОРЕНИЯ К УРОКАМ ФИЗИКИ И АСТРОНОМИИ [8]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Статьи » ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА

В разделе материалов: 305
Показано материалов: 211-240
Страницы: « 1 2 ... 6 7 8 9 10 11 »

С незапамятных времен приходилось человеку искать защиты от холода. Могучие ледники то надвигались, то отступали. За последние два миллиона лет на Европу и Северную Америку несколько раз надвигались с севера громадные ледники, толщиной в сотни метров.
ШКОЛЬНИКАМ О ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ | Просмотров: 1842 | Добавил: admin | Дата: 23.06.2012

Английский ученый В.Гершель, наблюдая звезды в телескоп, заметил, что одна из них перемещается. Он сделал вывод, что это планета, далекая, непознанная, загадочная. Оказалось, что ее расстояние до Солнца 2869 млн. км, почти в 20 раз больше, чем от Земли, и она совершает полный оборот за 84 года.
ШКОЛЬНИКАМ О ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ | Просмотров: 1612 | Добавил: admin | Дата: 23.06.2012

Очень долго люди считали, что Солнечная система состоит из семи планет: Меркурий, Венера, Земля с Луной, Марс, Юпитер, Сатурн. Следующую за Сатурном планету Уран открыл замечательный английский астроном Вильям Гершель (1738—1822). Это был непревзойденный наблюдатель.
ШКОЛЬНИКАМ О ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ | Просмотров: 1392 | Добавил: admin | Дата: 23.06.2012

Нептун — одна из крупнейших планет Солнечной системы. Окружен плотной атмосферой, почти такого же химического состава, как и у Юпитера. Облака вытянуты параллельно экватору планеты. Нептун сильно сжат и быстро вращается (период вращения около 16 часов).
ШКОЛЬНИКАМ О ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ | Просмотров: 1104 | Добавил: admin | Дата: 23.06.2012

Планета Плутон находится в 40 раз дальше от Солнца, чем Земля, по размерам она меньше Луны. Но у этой маленькой планеты большие проблемы. Плутон открыт сравнительно недавно, в 1930 году.
ШКОЛЬНИКАМ О ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ | Просмотров: 912 | Добавил: admin | Дата: 23.06.2012

После открытия Урана астрономы в течение десятилетий считали, что это "крайняя" планета Солнечной системы. За движением Урана следили в телескопы из года в год и вычислили на основе этих наблюдений положение планеты на много лет вперед. Но оказалось, что вычисления не совпадали с наблюдениями.
ШКОЛЬНИКАМ О ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ | Просмотров: 1792 | Добавил: admin | Дата: 23.06.2012

Гипотеза о существовании еще одной планеты, расположенной на окраине Солнечной системы, была выдвинута для объяснения отклонений в орбитах Урана и Нептуна. Эти отклонения в орбитах наблюдались в конце прошлого — начале нынешнего века. Однако бесспорных доказательств существования десятой планеты до сих пор нет.
ШКОЛЬНИКАМ О ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ | Просмотров: 1010 | Добавил: admin | Дата: 23.06.2012

Из девяти планет Солнечной системы только у Меркурия и Венеры нет спутников. Все остальные планеты имеют спутники. У Земли единственный спутник — Луна (зато какая большая!).
ШКОЛЬНИКАМ О ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ | Просмотров: 2317 | Добавил: admin | Дата: 23.06.2012

У планет-гигантов Юпитера, Сатурна и Урана есть кольца. Впервые кольцо Сатурна было открыто голландским ученым Гюйгенсом в 1656 году, хотя еще раньше Галилей, рассматривая Сатурн в свой слабый телескоп, обнаружил, что эта планета чем-то окружена.
ШКОЛЬНИКАМ О ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ | Просмотров: 1248 | Добавил: admin | Дата: 23.06.2012

Еще в 1772 году немецкий астроном И.Боде (1747—1826), сопоставляя расстояния планет от Солнца, обнаружил, что подтверждается закономерность, открытая в 1766 году математиком И.Тициусом (1729—1756).
ШКОЛЬНИКАМ О ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ | Просмотров: 1209 | Добавил: admin | Дата: 23.06.2012

Наблюдая астероиды, изучая их блеск, ученые могут по отражательной способности астероида отнести тот или иной астероид к одной из трех основных групп: темные, светлые, металлические.
ШКОЛЬНИКАМ О ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ | Просмотров: 1323 | Добавил: admin | Дата: 23.06.2012

Веками люди верили, что у каждого своя звезда. "Родился под счастливой звездой", "Упала звезда — закатилась жизнь", — так говорят, не подозревая, что на небе можно невооруженным глазом разглядеть всего лишь около 3000 звезд.
ШКОЛЬНИКАМ О ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ | Просмотров: 2777 | Добавил: admin | Дата: 23.06.2012

Метеориты, найденные в разных местах, представляют большую ценность для науки, так как являются неземными телами, доступными для анализа, исследования, В лабораториях изучают химический состав, структуру, физические свойства метеоритов.
ШКОЛЬНИКАМ О ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ | Просмотров: 971 | Добавил: admin | Дата: 23.06.2012

Самый крупный железный метеорит найден в Африке на территории Намибии в 1920 году, его масса — 60 тонн, он имеет форму плиты толщиной около 1 м, размер 3x3 м. После падения крупное метеорное тело углубляется в грунт на глубину, в 4 — 5 раз превышающую его поперечник.
ШКОЛЬНИКАМ О ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ | Просмотров: 1347 | Добавил: admin | Дата: 23.06.2012

Очень яркие метеориты больших размеров называют болидами (что по-гречески означает "метательное копье"). Болид похож на огненный шар, летящий по небу, за которым тянется огненный хвост, рассыпающийся на искры.
ШКОЛЬНИКАМ О ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ | Просмотров: 2036 | Добавил: admin | Дата: 23.06.2012

Слово "комета" в переводе с греческо означает хвостатый, или косматый. Невооруженным глазом, к сожалению, сравнительно редко, в среднем один раз за 10—15 лет, можно увидеть яркую комету.
ШКОЛЬНИКАМ О ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ | Просмотров: 2052 | Добавил: admin | Дата: 23.06.2012

Поиски комет, изучение их по специальным фотографиям и визуально, исследования их спектров позволили ученым установить, что кометы не могут приходить к нам из межзвездного пространства.
ШКОЛЬНИКАМ О ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ | Просмотров: 1041 | Добавил: admin | Дата: 23.06.2012

Чтобы приоткрыть завесу тайны об устройстве и развитии Вселенной, об изначальных причинах мироздания, о том, как миллиарды лет назад образовались большие и малые небесные тела, ученым было необходимо заглянуть под таинственные покровы знаменитой кометы Галлея, пробившись как можно ближе к ее ядру, в котором, как в огромном космическом холодильнике, сохраняется в первозданном виде протопланетное вещество тех далеких эпох, когда шло зарождение нашей Солнечной системы, планет, жизни.
ШКОЛЬНИКАМ О ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ | Просмотров: 1045 | Добавил: admin | Дата: 23.06.2012

Как и любая планета, Земля не застрахована от встречи с кометой. И такая встреча произошла в мае 1910 года: Земля прошла сквозь хвост кометы Галлея. При этом в жизни Земли не произошло никаких серьезных изменений, хотя высказывались самые невероятные предположения, в пророчествах и предсказаниях не было недостатка.
ШКОЛЬНИКАМ О ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ | Просмотров: 969 | Добавил: admin | Дата: 23.06.2012

Человек всегда стремился взором, мыслями, чувствами постичь мир, в котором он живет, частицей которого он является. Какова она — Вселенная? Где начало ее, где предел? Из чего состоит? По каким законам существует?
ШКОЛЬНИКАМ О ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ | Просмотров: 1086 | Добавил: admin | Дата: 23.06.2012

Солнце — одна из бесчисленных звезд Вселенной, а звезды, как и люди, как и все живое на нашей планете — рождаются, живут и умирают. Когда-то возникло Солнце, а было время, когда его еще не существовало.
ШКОЛЬНИКАМ О ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ | Просмотров: 996 | Добавил: admin | Дата: 23.06.2012

Определить возраст мира — это задача науки космогонии. Больше двухсот миллионов лет тратит Солнце, чтобы обернуться вокруг центра Галактики. Это так называемый галактический год.
ШКОЛЬНИКАМ О ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ | Просмотров: 1036 | Добавил: admin | Дата: 23.06.2012

Большинство астрономов считают, что та Вселенная, которую мы можем наблюдать, — это только часть Вселенной, простирающейся в необозримо далеком пространстве. Но как далеко она распространяется?
ШКОЛЬНИКАМ О ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ | Просмотров: 1127 | Добавил: admin | Дата: 23.06.2012

Человек шаг за шагом познает окружающий его мир. С тех пор как люди научились строить различные телескопы, запускать космические корабли, создавать орбитальные станции, оснащенные точными приборами и компьютерами, они смогли многое узнать о том, как устроена наша Солнечная система, наша Галактика, Вселенная.
ШКОЛЬНИКАМ О ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ | Просмотров: 1022 | Добавил: admin | Дата: 23.06.2012

Метагалактикой называют видимую часть Вселенной, т.е. те объекты, которые можно наблюдать с помощью оптических и радиотелескопов. По приблизительной оценке ученых, в обозримом пространстве Вселенной около 100 млрд. галактик.
ШКОЛЬНИКАМ О ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ | Просмотров: 1033 | Добавил: admin | Дата: 23.06.2012

Астрономы обнаружили, что почти все галактики во Вселенной разбегаются друг от друга. Нашли этому явлению только одно объяснение: расширение Вселенной. Но одного расширения мало.
ШКОЛЬНИКАМ О ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ | Просмотров: 992 | Добавил: admin | Дата: 23.06.2012

Давным-давно люди в разных уголках Земли дали имена самым ярким и притягательным звездам. Невооруженным глазом видно, что звезды различны по своему видимому блеску.
ШКОЛЬНИКАМ О ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ | Просмотров: 923 | Добавил: admin | Дата: 23.06.2012

Первым человеком, который понял, что все звезды — это тоже солнца, был итальянский ученый Джордано Бруно. Если бы можно было покинуть Солнечную систему и приблизиться к звездам, то мы бы убедились, что они представляют собой самосветящиеся газовые шары.
ШКОЛЬНИКАМ О ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ | Просмотров: 1031 | Добавил: admin | Дата: 23.06.2012

При наблюдении за какой-нибудь звездой с двух противоположных точек земного шара практически невозможно заметить различия в направлениях на звезду. Звезды находятся от Земли во много раз дальше, чем Луна, планеты, Солнце.
ШКОЛЬНИКАМ О ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ | Просмотров: 1351 | Добавил: admin | Дата: 23.06.2012

До Плутона — самой дальней планеты Солнечной системы космический аппарат летит немногим больше десяти лет. А можно ли долететь до Большой Медведицы или Кассиопеи? Долететь до созвездий невозможно. Каждое созвездие — это тот участок неба, который виден с Земли.
ШКОЛЬНИКАМ О ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ | Просмотров: 1408 | Добавил: admin | Дата: 23.06.2012

Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru