Пятница, 03.05.2024, 23:02                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЗАГАДКИ ПРОСТОЙ ВОДЫ [25]
ШКОЛЬНИКАМ О ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ [120]
СКОРОСТЬ. СЛОЖЕНИЕ ДВИЖЕНИЙ [6]
ТЯЖЕСТЬ И ВЕС. РЫЧАГ. ДАВЛЕНИЕ [12]
СОПРОТИВЛЕНИЕ СРЕДЫ [6]
СВОЙСТВА ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ [14]
ВРАЩЕНИЕ. «ВЕЧНЫЕ ДВИГАТЕЛИ» [6]
ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ [13]
ЛУЧИ СВЕТА [4]
ОТРАЖЕНИЕ И ПРЕЛОМЛЕНИЕ СВЕТА [15]
ИЛЛЮЗИИ ЗРЕНИЯ [30]
ЗВУК И СЛУХ [9]
ИСТОРИЯ ФИЗИКИ [15]
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО КОСМОСУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [22]
СТИХОТВОРЕНИЯ К УРОКАМ ФИЗИКИ И АСТРОНОМИИ [8]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Статьи » ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА

В разделе материалов: 305
Показано материалов: 241-270
Страницы: « 1 2 ... 7 8 9 10 11 »

Долгое время думали, что звезды светят по-разному потому, что расположены от нае на разных расстояниях и чем больше расстояние до звезды, тем меньше ее яркость. Однако выяснилось, что даясе если бы звезды находились на равных расстояниях от Земли, то имели бы различный видимый блеск.
ШКОЛЬНИКАМ О ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ | Просмотров: 1101 | Добавил: admin | Дата: 23.06.2012

Всего на небе находится 20 наиболее ярких звезд. Несколько особенно ярких звезд по своему блеску превышают блеск звезд 1-й звездной величины. Для этих звезд пришлось ввести отрицательные звездные величины.
ШКОЛЬНИКАМ О ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ | Просмотров: 967 | Добавил: admin | Дата: 23.06.2012

Наблюдая за движением звезд, мы заметим, что звезды в восточной, части неба, т.е. слева от небесного меридиана, поднимаются над горизонтом. Пройдя через небесный меридиан и попав в западную часть неба, они начинают опускаться к горизонту. Значит, когда они проходили через небесный меридиан, то в этот момент достигли своей наибольшей высоты над горизонтом.
ШКОЛЬНИКАМ О ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ | Просмотров: 923 | Добавил: admin | Дата: 23.06.2012

Солнце, как показывают наблюдения, не только движется вместе со всеми звездами в течение суток, восходя на востоке и заходя на западе, но еще и медленно перемещается среди звезд в обратном направлении, т.е. с запада на восток, переходя из созвездия в созвездие.
ШКОЛЬНИКАМ О ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ | Просмотров: 1024 | Добавил: admin | Дата: 23.06.2012

Фотография была изобретена французами Жозефом Ньепсом и Луи Дагером в сороковых годах XIX века. В 1841 году был сделан первый снимок, или как его тогда называли, дагерротип Луны.
ШКОЛЬНИКАМ О ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ | Просмотров: 935 | Добавил: admin | Дата: 23.06.2012

Говорят, что в давние времена остроту зрения охотников проверяли по звездам Большой Медведицы. Если среднюю звезду "ручки ковша" человек видел как двойную, то это означало, что у него большая острота зрения, выражаясь современным языком — стопроцентная.
ШКОЛЬНИКАМ О ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ | Просмотров: 1007 | Добавил: admin | Дата: 23.06.2012

Все звезды мерцают, изменяют свой блеск. Это связано с преломлением лучей их света при прохождении сквозь разные слои земной атмосферы. Но, если, например, рассматривать звезду Бета в созвездии Персея, окажется, что она светит то так же ярко, как соседние звезды, то немного слабее.
ШКОЛЬНИКАМ О ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ | Просмотров: 980 | Добавил: admin | Дата: 23.06.2012

Существуют звезды, блеск которых увеличивается очень быстро, звезда, разгораясь в течение нескольких дней или даже часов, внезапно вспыхивает. Светимость при вспышке может увеличиваться в десятки миллионов раз! Затем блеск звезды начинает ослабевать сначала быстро, а потом медленно, и звезда в конце концов становится такой же, какой была до вспышки.
ШКОЛЬНИКАМ О ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ | Просмотров: 936 | Добавил: admin | Дата: 23.06.2012

Астрономы обнаружили в глубинах Вселенной космические объекты, которые излучают радиоволны в виде отдельных импульсов, следующих друг за другом с необыкновенной точностью, как будто работает бесконечно далекая радиостанция необыкновенно большой мощности.
ШКОЛЬНИКАМ О ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ | Просмотров: 1090 | Добавил: admin | Дата: 23.06.2012

После того как И. Ньютон в 1665 году получил впервые искусственную радугу — спектр и доказал, что лучи разного цвета преломляются в стеклянной призме по-разному: фиолетовые — больше, а красные — меньше, немецкий ученый Й. Фраунгофер открыл в спектре Солнца около 600 темных линий.
ШКОЛЬНИКАМ О ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ | Просмотров: 912 | Добавил: admin | Дата: 23.06.2012

В многообразии бесчисленного множества звезд астрономы установили порядок, разбив звезды на классы по их светимости. Звезды, излучающие свет больше нашего Солнца в тысячи раз, называются гигантами.
ШКОЛЬНИКАМ О ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ | Просмотров: 932 | Добавил: admin | Дата: 23.06.2012

Квазары — наиболее далекие из доступных наблюдениям объекты Вселенной. Расстояние до некоторых, квазаров превышают 10 млрд. световых лет. Их название образовано из слов "квазизвездные радиоисточники" (от лат. квази — якобы, как будто). Квазары обладают гигантской светимостью.
ШКОЛЬНИКАМ О ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ | Просмотров: 1034 | Добавил: admin | Дата: 23.06.2012

Мировое пространство пронизывают потоки космического излучения — это частицы атомов, которые путешествуют вне земной атмосферы со скоростью, близкой к световой. Проникая в земную атмосферу, они сталкиваются с атомами воздуха в результате чего создаются новые частицы, также с огромными скоростями.
ШКОЛЬНИКАМ О ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ | Просмотров: 1272 | Добавил: admin | Дата: 23.06.2012

В природе должны существовать экзотические объекты, предсказанные в XVIII веке выдающимся французским математиком и астрономом П.Лапласом (1749—1877).
ШКОЛЬНИКАМ О ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ | Просмотров: 2157 | Добавил: admin | Дата: 23.06.2012

В распоряжении современной науки до сих пор нет никаких конкретных свидетельств не только существования в другом мире высокоразвитых цивилизаций, но даже и существования каких-либо внеземных живых организмов.
ШКОЛЬНИКАМ О ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ | Просмотров: 964 | Добавил: admin | Дата: 23.06.2012

В пользу первого ответа говорит тот факт, что Вселенная велика, в одной нашей Галактике 150 млрд. звезд, среди них немало подобных нашему Солнцу. По мнению многих ученых, есть вероятность существования планетных систем, подобных нашей Солнечной.
ШКОЛЬНИКАМ О ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ | Просмотров: 1167 | Добавил: admin | Дата: 23.06.2012

Это один из самых увлекательных вопросов для тех, кто интересуется проблемой внеземных цивилизаций. Проблема жизни и разума вне Земли связана с проблемой возникновения жизни на Земле.
ШКОЛЬНИКАМ О ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ | Просмотров: 929 | Добавил: admin | Дата: 23.06.2012

Ровно за сто лет до того, как над Землей появился первый искусственный спутник, в сентябре 1857 года родился Константин Эдуардович Циолковский. Работая учителем провинциальной школы, в свободное время он читал, думал, вычислял, фантазировал, мечтал о покорении человеком космоса.
ШКОЛЬНИКАМ О ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ | Просмотров: 1048 | Добавил: admin | Дата: 23.06.2012

Чтобы расчеты и формулы воплотились в космические аппараты, чтобы человек смог действительно оторваться от Земли и выйти в космическое пространство, должен был прийти генеральный конструктор космических кораблей, человек необычайной энергии, творческого и организационного таланта, координирующий работу крупнейших коллективов, создающих ракетно-космические системы.
ШКОЛЬНИКАМ О ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ | Просмотров: 1056 | Добавил: admin | Дата: 23.06.2012

Чтобы расчеты и формулы воплотились в космические аппараты, чтобы человек смог действительно оторваться от Земли и выйти в космическое пространство, должен был прийти генеральный конструктор космических кораблей, человек необычайной энергии, творческого и организационного таланта, координирующий работу крупнейших коллективов, создающих ракетно-космические системы.
ШКОЛЬНИКАМ О ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ | Просмотров: 1337 | Добавил: admin | Дата: 23.06.2012

Решение о создании космодрома было принято в 1953 году, когда в нашей стране работал космодром Капустин Яр, придуманный для запусков целого ряда реактивных аппаратов, созданных под руководством С.П.Королева.
ШКОЛЬНИКАМ О ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ | Просмотров: 1118 | Добавил: admin | Дата: 23.06.2012

Ракета была известна давно. Очевидно, она появилась много веков назад на Востоке. Возможно, в Древнем Китае — родине пороха. Ракеты использовали во время народных празднеств, устраивали фейерверки, зажигали в небе огненные дожди, фонтаны, колеса. Ракеты применяли в военном деле.
ШКОЛЬНИКАМ О ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ | Просмотров: 1051 | Добавил: admin | Дата: 23.06.2012

Когда-то XX век назвали ракетным, хотя ракета была изобретена значительно раньше электромотора, двигателя внутреннего сгорания и даже паровой машины. В большом семействе ракет у каждой свои обязанности.
ШКОЛЬНИКАМ О ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ | Просмотров: 1173 | Добавил: admin | Дата: 23.06.2012

Корпус, двигатель, топливо, приборы и (главное!) полезная нагрузка. Корпуса, цилиндрические тела ракет делаются из легких, прочных материалов: дюралюминия, титана, иногда из пластмассы.
ШКОЛЬНИКАМ О ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ | Просмотров: 1267 | Добавил: admin | Дата: 23.06.2012

4 октября 1957 года считается началом космической эры. В этот день был осуществлен запуск первого космического аппарата — искусственного спутника Земли. Его вывела на орбиту ракета-носитель, которая, развив скорость 8 км/с, взлетела вертикально.
ШКОЛЬНИКАМ О ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ | Просмотров: 1263 | Добавил: admin | Дата: 23.06.2012

Прорыв в космос совершила двухступенчатая ракета-носитель "Спутник", трехступенчатые ракеты-носители "Восток" вывели на орбиту первые космические корабли с человеком па борту. С их помощью стартовали первые лунные станции, спутники серии "Космос").
ШКОЛЬНИКАМ О ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ | Просмотров: 1005 | Добавил: admin | Дата: 23.06.2012

Запуск первого в мире искусственного спутника Земли ознаменовал начало космической эры, а 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль "Восток" с человеком на борту.
ШКОЛЬНИКАМ О ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ | Просмотров: 981 | Добавил: admin | Дата: 23.06.2012

Вместе с Юрием Гагариным осваивал корабль "Восток-1 и 12 апреля 1961 года был готов лететь в космос дублер Герман Степанович Титов. Оба космонавта вышли на космодром в скафандрах, полностью готовые к невиданному старту. Только после Гагаринского "К старту готов!" Титов снял шлем и превратился в наблюдателя.
ШКОЛЬНИКАМ О ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ | Просмотров: 1623 | Добавил: admin | Дата: 23.06.2012

18 марта 1965 года начался полет корабля "Восход-2", командиром которого был летчик-космонавт П.И.Беляев, а вторым пилотом летчик-космонавт А.А.Леонов. С борта корабля велась телевизионная передача о первом выходе человека в открытый космос, был снят фильм под названием "В скафандре над планетой". Зачем человеку надо было выходить в космос?
ШКОЛЬНИКАМ О ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ | Просмотров: 1455 | Добавил: admin | Дата: 23.06.2012

Скафандр (от греч. скафе — лодка, ладья и андрос — человек) — это индивидуальное снаряжение для человека, который работает в условиях, отличных от нормальных. В комплект снаряжения входят оболочка, шлем, перчатки, ботинки.
ШКОЛЬНИКАМ О ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ | Просмотров: 5078 | Добавил: admin | Дата: 23.06.2012

Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru