Корпус,
двигатель, топливо, приборы и (главное!) полезная нагрузка. Корпуса,
цилиндрические тела ракет делаются из легких, прочных материалов:
дюралюминия, титана, иногда из пластмассы. Двигатели у большинства
современных ракет жидкостные, реактивные. В космосе нет кислорода,
приходится, как говорят, возить горючее и окислитель. В камерах
жидкостных двигателей горят спирт, керосин, а также другие виды
высококалорийного топлива. Окислители — чистый кислород, азотная
кислота. Есть ракеты, работающие на твердом топливе, у них горючее и
окислитель в готовой смеси. "Пища" таких двигателей — порох различного
состава. В последнее время ученые и инженеры работают над новыми видами
твердого топлива, над новыми конструкциями ракетных двигателей.
Например, ионный: электрическое поле разгоняет ионы — заряженные осколки
атомов, "производимые" специальным генератором; или плазменный: смесь
электронов и ионов разгоняется электрическим и магнитным полями. В
ядерном двигателе рабочее вещество нагревается в реакторе, затем
выбрасывается через сопло. Во всех типах ракет струя газов выбрасывается
через отверстие — сопло — назад, толкая ракету вперед. Двигатель — это
сила корабля, но сила слепая, без разума. Разум ракеты — ее приборы. Они
строго следят за каждым колебанием, не дают отклониться от расчетной
траектории. |