1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются
общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с
реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий
прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для
реализации права на образование (далее - отношения в сфере образования).
2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и
экономические
...
Читать дальше »
|
Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения,
являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах
человека, семьи, общества и государства, а также совокупность
приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта
деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях
интеллектуаль
...
Читать дальше »
|
1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:
1) признание приоритетности образования;
2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья
человека, прав и свобод личности, свободного развития личности,
воспитание вза
...
Читать дальше »
|
1. Отношения в сфере образования регулируются Конституцией Российской
Федерации, настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными
законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской
Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования
(далее - законодательство об образовании).
2. Целями правового регулирования отн
...
Читать дальше »
|
1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.
2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо
от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного,
социального и должностного положения, места жительства, отношения к
религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также
других обстоятельств.
3. В Российской Федерации гарантируютс
...
Читать дальше »
|
1. К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования относятся:
1) разработка и проведение единой государственной политики в сфере образования;
2) организация предоставления высшего образования, включая обеспечение
государственных гарантий реализации права на получение на конкурсной
основе бесплатно высшего образования;
3) организация предоставления дополнительного профессиональног
...
Читать дальше »
|
1. К полномочиям Российской Федерации в сфере образования, переданным
для осуществления органам государственной власти субъектов Российской
Федерации (далее также - переданные полномочия), относятся следующие
полномочия:
1) государственный контроль (надзор) в сфере образования за
деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность
на территории субъекта Российской Федерации (за исключением организаций,
указ
...
Читать дальше »
|
1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относятся:
1) разработка и реализация региональных программ развития образования с
учетом региональных социально-экономических, экологических,
демографических, этнокультурных и других особенностей субъектов
Российской Федерации;
2) создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций
субъектов Российской Федерации, ос
...
Читать дальше »
|
1. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и
городских округов по решению вопросов местного значения в сфере
образования относятся:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего образования по
основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных
организациях (за исключением полномочий по финансовому обе
...
Читать дальше »
|
1. Система образования включает в себя:
1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные
государственные требования, образовательные стандарты, образовательные
программы различных вида, уровня и (или) направленности;
2) организации, осуществляющие образовательную деятельность,
педагогических работников, обучающихся и родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся;
...
Читать дальше »
|
1. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ;
3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего
уровня образования, возможность формирования образовательных программ
различных уровня сложности и направленнос
...
Читать дальше »
|
1. Образовательные программы определяют содержание образования.
Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и
сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой,
национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности,
учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать
реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений,
обеспечивать развитие способностей каждого человека,
...
Читать дальше »
|
1. Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством
сетевых форм их реализации.
2. При реализации образовательных программ используются различные
образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные
технологии, электронное обучение.
3. При реализации образовательных программ организацией, осуществляющей
образовател
...
Читать дальше »
|
1. В Российской Федерации гарантируется получение образования на
государственном языке Российской Федерации, а также выбор языка обучения
и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой
образования.
2. В образовательных организациях образовательная деятельность
осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если
настоящей статьей не установлено иное. Преподавание и изучение
государственного языка
...
Читать дальше »
|
1. Сетевая форма реализации образовательных программ (далее - сетевая
форма) обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной
программы с использованием ресурсов нескольких организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а
также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В
реализации образовательных программ с использованием сетевой формы
наряду с организациями, осуществ
...
Читать дальше »
|
1. Под электронным обучением понимается организация образовательной
деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой
при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее
обработку информационных технологий, технических средств, а также
информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по
линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и
педагогических работников. Под д
...
Читать дальше »
|
1. В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в
зависимости от объема обязате
...
Читать дальше »
|
1. В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях
обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в
том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к
профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым
системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд должен
быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями
(включая учебн
...
Читать дальше »
|
1. В системе образования в соответствии с законодательством Российской
Федерации могут создаваться и действовать осуществляющие обеспечение
образовательной деятельности научно-исследовательские организации и
проектные организации, конструкторские бюро, учебно-опытные хозяйства,
опытные станции, а также организации, осуществляющие
научно-методическое, методическое, ресурсное и
информационно-технологическое обеспечение образовательной деяте
...
Читать дальше »
|
1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования
осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы
образования с учетом основных направлений социально-экономического
развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений
государственной политики Российской Федерации в сфере образования.
2. Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и
внедрение новых образо
...
Читать дальше »
|
1. Образовательная деятельность осуществляется образовательными
организациями и в случаях, установленных настоящим Федеральным законом,
организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными
предпринимателями.
2. На организации, осуществляющие обучение, и индивидуальных
предпринимателей, на их обучающихся, на педагогических работников,
занятых в организациях, осуществляющих обучение, или у индивидуальных
предпринимате
...
Читать дальше »
|
1. Образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций.
2. Духовные образовательные организации создаются в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации о свободе совести,
свободе вероисповедания и о религиозных объединениях.
3. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти,
осуществляющий государственную регистрацию юридич
...
Читать дальше »
|
1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с
образовательными программами, реализация которых является основной целью
их деятельности.
2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы
образовательных организаций, реализующих основные образовательные
программы:
1) дошкольная образовательная организация - образовательная
организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельн
...
Читать дальше »
|
Статья 24. Московский государственный университет имени М.В.
Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет. Категории
образовательных организаций высшего образования
1. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова,
Санкт-Петербургский государственный университет являются ведущими
классическими университетами Российской Федерации. Особенности правового
статуса Московского государственного университета и
...
Читать дальше »
|
1. Образовательная организация действует на основании устава,
утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
2. В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с
информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации,
следующая информация:
1) тип образовательной организации;
2) учредитель или учредители образовательной организации;
3) в
...
Читать дальше »
|
1. Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии
с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей,
установленных настоящим Федеральным законом.
2. Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
3. Единоличным исполнительным органом образовательной организации
является руководитель образовательной организации (ре
...
Читать дальше »
|
1. Образовательные организации самостоятельны в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами.
2. Образовательная организация может иметь в своей структуре различные
структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной
деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых
образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся
(филиалы, представительст
...
Читать дальше »
|
1. Образовательная организация обладает автономией, под которой
понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной,
административной, финансово-экономической деятельности, разработке и
принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим
Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации и уставом образовательной организации.
2. Образовательные организации свободны в опр
...
Читать дальше »
|
1. Образовательные организации формируют открытые и общедоступные
информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и
обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в
информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном
сайте образовательной организации в сети "Интернет".
2. Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность:
1) информации:
а) о дате со
...
Читать дальше »
|
1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты,
содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее -
локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии
с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее
уставом.
2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по
основным вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности
...
Читать дальше »
|
1. К организациям, осуществляющим обучение, относятся осуществляющие
образовательную деятельность научные организации, организации для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации,
осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации,
осуществляющие социальное обслуживание, и иные юридические лица.
2. Научные организации вправе осуществлять образовательную деятельность
по программам магистратур
...
Читать дальше »
|
1. Индивидуальный предприниматель осуществляет образовательную
деятельность непосредственно или с привлечением педагогических
работников.
2. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти,
осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей (его территориальный орган), в порядке и
в сроки, которые установлены законодательством о государственной
регистрации юридических лиц и индив
...
Читать дальше »
|
1. К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной
программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной
организации относятся:
1) воспитанники - лица, осваивающие образовательную программу
дошкольного образования, лица, осваивающие основную общеобразовательную
программу с одновременным проживанием или нахождением в образовательной
организации;
2) учащиеся - лица, осваивающие образовательн
...
Читать дальше »
|
1. Обучающимся предоставляются академические права на:
1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность,
формы получения образования и формы обучения после получения основного
общего образования или после достижения восемнадцати лет;
2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их
психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение
социально-педагогической и психолог
...
Читать дальше »
|
1. Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет
бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов
Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных
государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов,
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно
предоставляются в пользование на время получения образования учебники и
учебные пособия, а также учеб
...
Читать дальше »
|
1. Стипендией признается денежная выплата, назначаемая обучающимся в
целях стимулирования и (или) поддержки освоения ими соответствующих
образовательных программ.
2. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды стипендий:
1) государственная академическая стипендия студентам;
2) государственная социальная стипендия студентам;
3) государственные стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажера
...
Читать дальше »
|
1. Организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.
2. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.
3. Обучающиеся федеральных государственных образовательных организаций,
реализующих образовательные программы по специальностям и направлениям
подготовки в области обороны и безопасности государства, в област
...
Читать дальше »
|
1. Обучающиеся федеральных государственных образовательных организаций,
реализующих образовательные программы по специальностям и направлениям
подготовки в области обороны и безопасности государства, обеспечения
законности и правопорядка, в области таможенного дела, в области
подготовки плавательных составов морских судов, судов внутреннего
водного плавания, судов рыбопромыслового флота, летного состава
воздушных судов, авиационного персо
...
Читать дальше »
|
1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность,
предоставляют каждому нуждающемуся в жилой площади обучающемуся по
основным образовательным программам среднего профессионального и высшего
образования по очной форме обучения жилое помещение в общежитии при
наличии соответствующего специализированного жилищного фонда у таких
организаций в порядке, установленном локальными нормативными актами этих
организаций. При наличии обучаю
...
Читать дальше »
|
1. Транспортное обеспечение обучающихся включает в себя организацию их
бесплатной перевозки до образовательных организаций и обратно в случаях,
установленных частью 2 настоящей статьи, а также предоставление в
соответствии с законодательством Российской Федерации мер социальной
поддержки при проезде на общественном транспорте.
2. Организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и
муниципальных образовательных орган
...
Читать дальше »
|
1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и с
...
Читать дальше »
|
Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь
обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается
детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптации, в том числе
несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях
...
Читать дальше »
|
1. Обучающиеся обязаны:
1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять
индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные
учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия,
осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания,
данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
2) выполнять требования устава организации, осуществляющей
образовательную
...
Читать дальше »
|
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми
другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и
интеллектуального развития личности ребенка.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления,
образовательные организации оказывают помощь родителям (законным
представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитани
...
Читать дальше »
|
1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные
представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через
своих представителей вправе:
1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, обращения о применении к работникам
указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
дисциплинарных вз
...
Читать дальше »
|
1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие
среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие
квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках,
и (или) профессиональным стандартам.
2. Номенклатура должностей педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей
образовательных организаций утверждается Правительством
...
Читать дальше »
|
1. Под правовым статусом педагогического работника понимается
совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод),
трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений,
обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством
Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
2. В Российской Федерации признается особый статус педагогических
работников в обществе и создаются условия д
...
Читать дальше »
|
1. Педагогические работники обязаны:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне,
обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета,
курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей
программой;
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образова
...
Читать дальше »
|
1. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения
соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на
основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию
педагогических работников (за исключением педагогических работников из
числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления
квалификационной категории.
2. Проведение аттестации педагогических работников в целях
подт
...
Читать дальше »
|
1. В организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных
профессиональных программ, предусматриваются должности педагогических
работников и научных работников, которые относятся к
научно-педагогическим работникам. Педагогические работники относятся к
профессорско-преподавательскому составу указанных организаций.
2. Научные работники образовательных
...
Читать дальше »
|
1. Руководитель образовательной организации в соответствии с
законодательством Российской Федерации и уставом образовательной
организации:
1) избирается общим собранием, конференцией работников (общим
собранием, конференцией работников и обучающихся) образовательной
организации с последующим утверждением учредителем образовательной
организации;
2) назначается учредителем образовательной организации;
3) назначается Президен
...
Читать дальше »
|
1. В образовательных организациях наряду с должностями педагогических
работников, научных работников предусматриваются должности
инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных,
учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих
вспомогательные функции.
2. Право на занятие должностей, предусмотренных частью 1 настоящей
статьи, имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанны
...
Читать дальше »
|
1. Основанием возникновения образовательных отношений является
распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную
деятельность, о приеме лица на обучение в эту организацию или для
прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой
аттестации, а в случае осуществления образовательной деятельности
индивидуальным предпринимателем - договор об образовании.
2. В случае приема на обучение по образовательным программам
...
Читать дальше »
|
1. Договор об образовании заключается в простой письменной форме между:
1) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и лицом,
зачисляемым на обучение (родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего лица);
2) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, лицом,
зачисляемым на обучение, и физическим или юридическим лицом, обязующимся
оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение.
2
...
Читать дальше »
|
1. Прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную
деятельность, проводится на принципах равных условий приема для всех
поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с настоящим
Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме
на обучение.
2. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, обязана
ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей)
со своим уставом
...
Читать дальше »
|
1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по
образовательным программам высшего образования, вправе проводить целевой
прием в пределах установленных ими в соответствии со статьей 100
настоящего Федерального закона контрольных цифр приема граждан на
обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов
субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
2. Квота целевого приема для получения высшего образования
...
Читать дальше »
|
1. Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий
получения обучающимся образования по конкретной основной или
дополнительной образовательной программе, повлекшего за собой изменение
взаимных прав и обязанностей обучающегося и организации, осуществляющей
образовательную деятельность.
2. Образовательные отношения могут быть изменены как по инициативе
обучающегося (родителей (законных представителей) несовершеннол
...
Читать дальше »
|
1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной
программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией
обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в
порядке, установленном образовательной организацией.
2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
...
Читать дальше »
|
1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.
2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.
3. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных
программ основного общего и среднего общего образования, основных
профессиональных образовательных программ, является обязате
...
Читать дальше »
|
1. В Российской Федерации выдаются:
1) документы об образовании и (или) о квалификации, к которым относятся
документы об образовании, документы об образовании и о квалификации,
документы о квалификации;
2) документы об обучении, к которым относятся свидетельство об
обучении, свидетельство об освоении дополнительных предпрофессиональных
программ в области искусств, иные документы, выдаваемые в соответствии с
настоящей статьей организа
...
Читать дальше »
|
1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением
обучающегося из организации, осуществляющей образовательную
деятельность:
1) в связи с получением образования (завершением обучения);
2) досрочно по основаниям, установленным частью 2 настоящей статьи.
2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
1) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей)
...
Читать дальше »
|
1. Лицо, отчисленное из организации, осуществляющей образовательную
деятельность, по инициативе обучающегося до завершения освоения основной
профессиональной образовательной программы, имеет право на
восстановление для обучения в этой организации в течение пяти лет после
отчисления из нее при наличии в ней свободных мест и с сохранением
прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года
(семестра), в котором указанное лицо был
...
Читать дальше »
|
1. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного
общего и среднего общего образования являются преемственными.
2. Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, в форме семейного образования. Среднее
общее образование может быть получено в форме самообразования.
3. Лица, находя
...
Читать дальше »
|
1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на
разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе
...
Читать дальше »
|
Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за
присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы
дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность
1. Дошкольные образовательные организации осуществляют присмотр и уход
за детьми. Иные организации, осуществляющие образовательную деятельность
по реализации образовательных программ дошкольного образования, вправе
осущест
...
Читать дальше »
|
1. Начальное общее образование направлено на формирование личности
обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной
мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом,
счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами
теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой
поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
2. Основное общее образование направлено
...
Читать дальше »
|
1. Получение дошкольного образования в образовательных организациях
может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение
начального общего образования в образовательных организациях начинается
по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии
противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими
возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей)
детей учредитель образовательной органи
...
Читать дальше »
|
1. Среднее профессиональное образование направлено на решение задач
интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и
имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и
специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно
полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и
государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и
расширении образования.
2. К освоению
...
Читать дальше »
|
1. Высшее образование имеет целью обеспечение подготовки
высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно
полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и
государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном,
культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования,
научно-педагогической квалификации.
2. К освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются л
...
Читать дальше »
|
1. Прием на обучение по программам бакалавриата и программам
специалитета проводится на основании результатов единого
государственного экзамена, если иное не предусмотрено настоящим
Федеральным законом.
2. Результаты единого государственного экзамена при приеме на обучение
по программам бакалавриата и программам специалитета действительны
четыре года, следующих за годом получения таких результатов.
3. Минимальное количество бал
...
Читать дальше »
|
1. При приеме на обучение по имеющим государственную аккредитацию
программам бакалавриата и программам специалитета гражданам могут быть
предоставлены особые права:
1) прием без вступительных испытаний;
2) прием в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний;
3) преимущественное право зачисления при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях;
<
...
Читать дальше »
|
1. Целями интеграции образовательной и научной
(научно-исследовательской) деятельности в высшем образовании являются
кадровое обеспечение научных исследований, повышение качества подготовки
обучающихся по образовательным программам высшего образования,
привлечение обучающихся к проведению научных исследований под
руководством научных работников, использование новых знаний и достижений
науки и техники в образовательной деятельности.
2. Интеграц
...
Читать дальше »
|
1. Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами
различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы
с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и
иными профессиональными средствами, получение указанными лицами
квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или
должности служащего без изменения уровня образования.
2. Под профессиональным обучением по программам професс
...
Читать дальше »
|
1. Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена.
2. Квалификационный экзамен проводится организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, для определения соответствия полученных
знаний, умений и навыков программе профессионального обучения и
установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение,
квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствую
...
Читать дальше »
|
1. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на
формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых,
удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном,
нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры
здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на
организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей
обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональн
...
Читать дальше »
|
1. Дополнительное профессиональное образование направлено на
удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей,
профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его
квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и
социальной среды.
2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется
посредством реализации дополнительных профессиональных программ
(программ повышения квалификации и программ проф
...
Читать дальше »
|
1. В Российской Федерации осуществляются выявление и поддержка лиц,
проявивших выдающиеся способности, а также оказывается содействие в
получении такими лицами образования.
2. В целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся
способности, федеральными государственными органами, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного
самоуправления, общественными и иными организациями организуются и
проводятся о
...
Читать дальше »
|
1. Иностранные граждане и лица без гражданства (далее - иностранные
граждане) имеют право на получение образования в Российской Федерации в
соответствии с международными договорами Российской Федерации и
настоящим Федеральным законом.
2. Иностранные граждане обладают равными с гражданами Российской
Федерации правами на получение дошкольного, начального общего, основного
общего и среднего общего образования, а также профессионального
обуч
...
Читать дальше »
|
1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются
адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобраз
...
Читать дальше »
|
1. Для лиц, содержащихся в исправительных учреждениях
уголовно-исполнительной системы, обеспечиваются условия для получения
общего образования путем создания органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации по согласованию с федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
исполнения уголовных наказаний, общеобразовательных органи
...
Читать дальше »
|
Статья 81. Особенности реализации профессиональных образовательных
программ и деятельности образовательных организаций федеральных
государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах
обороны и безопасности государства, обеспечения законности и
правопорядка
1. Подготовка кадров в интересах обороны и безопасности государства,
обеспечения законности и правопорядка осуществляется путем реализации
...
Читать дальше »
|
1. Подготовка медицинских работников и фармацевтических работников
осуществляется путем реализации следующих профессиональных
образовательных программ медицинского образования и фармацевтического
образования:
1) образовательные программы среднего профессионального образования;
2) образовательные программы высшего образования;
3) дополнительные профессиональные программы.
2. Реализация профессиональных образователь
...
Читать дальше »
|
1. Художественное образование и эстетическое воспитание граждан,
подготовка квалифицированных творческих и педагогических работников в
области искусств осуществляются посредством реализации образовательных
программ в области искусств. Реализация образовательных программ в
области искусств основана на принципах непрерывности и преемственности и
направлена на выявление одаренных детей и молодежи в раннем возрасте,
профессиональное становление, развитие обу
...
Читать дальше »
|
1. Реализация образовательных программ в области физической культуры и
спорта направлена на физическое воспитание личности, приобретение
знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта,
физическое совершенствование, формирование культуры здорового и
безопасного образа жизни, укрепление здоровья, выявление и отбор
наиболее одаренных детей и подростков, создание условий для прохождения
спортивной подготовки, а также на подготовку кадров в о
...
Читать дальше »
|
Статья 85. Особенности реализации образовательных программ в области
подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации,
членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а
также в области подготовки работников железнодорожного транспорта,
непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой
1. В области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской
авиации, членов экипажей судо
...
Читать дальше »
|
Статья 86. Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным
программам, имеющих целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к
военной или иной государственной службе, в общеобразовательных
организациях, профессиональных образовательных организациях
1. Образовательные программы основного общего и среднего общего
образования могут быть интегрированы с дополнительными общеразвивающими
программами, имеющими целью подготовку несо
...
Читать дальше »
|
1. В целях формирования и развития личности в соответствии с семейными и
общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями в
основные образовательные программы могут быть включены, в том числе на
основании требований соответствующих федеральных государственных
образовательных стандартов, учебные предметы, курсы, дисциплины
(модули), направленные на получение обучающимися знаний об основах
духовно-нравственной культуры народов Российской Ф
...
Читать дальше »
|
1. Загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации
обеспечивают получение на общедоступной и бесплатной основе общего
образования гражданами, родителями (законными представителями) которых
являются работники загранучреждений Министерства иностранных дел
Российской Федерации, торговых представительств Российской Федерации,
военных представительств Министерства обороны Российской Федерации, иных
приравненных к ним военных представительст
...
Читать дальше »
|
1. Управление системой образования осуществляется на принципах
законности, демократии, автономии образовательных организаций,
информационной открытости системы образования и учета общественного
мнения и носит государственно-общественный характер.
2. Управление системой образования включает в себя:
1) формирование системы взаимодействующих федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российс
...
Читать дальше »
|
1. Государственная регламентация образовательной деятельности направлена
на установление единых требований осуществления образовательной
деятельности и процедур, связанных с установлением и проверкой
соблюдения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
этих требований.
2. Государственная регламентация образовательной деятельности включает в себя:
1) лицензирование образовательной деятельности;
<
...
Читать дальше »
|
1. Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с
законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов
деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам
образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям,
направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам
дополнительного образования.
...
Читать дальше »
|
1. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится
по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами, за
исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по
основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с
образовательными стандартами.
2. Целью государственной аккредитации образовательной деятельности
я
...
Читать дальше »
|
1. Государственный контроль (надзор) в сфере образования включает в себя
федеральный государственный контроль качества образования и федеральный
государственный надзор в сфере образования, осуществляемые
уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими
переданные Российской Федерацией полномочия по государственному контролю
(надзору) в сфере образования (далее - о
...
Читать дальше »
|
1. Педагогическая экспертиза проводится в отношении проектов нормативных
правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов
обучения и воспитания, в целях выявления и предотвращения установления
ими положений, способствующих негативному воздействию на качество
обучения по образовательным программам определенного уровня и (или)
направленности и условия их освоения обучающимися.
2. Проведение педагогической экспертиз
...
Читать дальше »
|
1. Независимая оценка качества образования осуществляется в отношении
организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых
ими образовательных программ в целях определения соответствия
предоставляемого образования потребностям физического лица и
юридического лица, в интересах которых осуществляется образовательная
деятельность, оказания им содействия в выборе организации,
осуществляющей образовательную деятельность, и образовател
...
Читать дальше »
|
Статья 96. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих
образовательную деятельность. Профессионально-общественная аккредитация
образовательных программ
1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут
получать общественную аккредитацию в различных российских, иностранных и
международных организациях.
2. Под общественной аккредитацией понимается признание уровня
деятельности организации, осуществляющей
...
Читать дальше »
|
1. Органы государственной власти Российской Федерации, органы
государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного
самоуправления и организации, осуществляющие образовательную
деятельность, обеспечивают открытость и доступность информации о системе
образования.
2. Информация о системе образования включает в себя данные официального
статистического учета, касающиеся системы образования, данные
мониторинга системы образования и
...
Читать дальше »
|
1. В целях информационного обеспечения управления в системе образования и
государственной регламентации образовательной деятельности
уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации и
органами государственной власти субъектов Российской Федерации
создаются, формируются и ведутся государственные информационные системы,
в том числе государственные информационные системы, предусмотренные
настоящей статьей. Ведение государственных информа
...
Читать дальше »
|
1. Финансовое обеспечение оказания государственных и муниципальных услуг
в сфере образования в Российской Федерации осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации и с учетом
особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
2. Нормативы, определяемые органами государственной власти субъектов
Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8
настоящего Федерального закона, нормативные затраты на ок
...
Читать дальше »
|
1. Число обучающихся по имеющим государственную аккредитацию
образовательным программам среднего профессионального и высшего
образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета,
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов определяется
на основе контрольных цифр приема на обучение по профессиям,
специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований
федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и
...
Читать дальше »
|
|