1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с
образовательными программами, реализация которых является основной целью
их деятельности.
2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы
образовательных организаций, реализующих основные образовательные
программы:
1) дошкольная образовательная организация - образовательная
организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности
образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного
образования, присмотр и уход за детьми;
2) общеобразовательная организация - образовательная организация,
осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную
деятельность по образовательным программам начального общего, основного
общего и (или) среднего общего образования;
3) профессиональная образовательная организация - образовательная
организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности
образовательную деятельность по образовательным программам среднего
профессионального образования;
4) образовательная организация высшего образования - образовательная
организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности
образовательную деятельность по образовательным программам высшего
образования и научную деятельность.
3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы
образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные
программы:
1) организация дополнительного образования - образовательная
организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности
образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным
программам;
2) организация дополнительного профессионального образования -
образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее
деятельности образовательную деятельность по дополнительным
профессиональным программам.
4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей
статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим
образовательным программам, реализация которых не является основной
целью их деятельности:
1) дошкольные образовательные организации - дополнительные общеразвивающие программы;
2) общеобразовательные организации - образовательные программы
дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы,
программы профессионального обучения;
3) профессиональные образовательные организации - основные
общеобразовательные программы, программы профессионального обучения,
дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные
профессиональные программы;
4) образовательные организации высшего образования - основные
общеобразовательные программы, образовательные программы среднего
профессионального образования, программы профессионального обучения,
дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные
профессиональные программы;
5) организации дополнительного образования - образовательные программы
дошкольного образования, программы профессионального обучения;
6) организации дополнительного профессионального образования -
программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры,
дополнительные общеобразовательные программы, программы
профессионального обучения.
5. Наименование образовательной организации должно содержать указание
на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.
6. В наименовании образовательной организации могут использоваться
наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной
деятельности (уровень и направленность образовательных программ,
интеграция различных видов образовательных программ, содержание
образовательной программы, специальные условия их реализации и (или)
особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно
осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования
(содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая
поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая
деятельность и иные функции).
|