В категории материалов: 42 Показано материалов: 31-42 |
Страницы: « 1 2 |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
 Праздник
в день Рождества Пресвятой Богородицы установлен Церковью в первые века
ее существования. Святая равноапостольная Елена в начале IV века
построила в Палестине храм в честь и память Рождества Богородицы, что
косвенно свидетельствует о существовании данного праздника до этого
времени. |
 Свидетельства
о поисках и находке (Обретении) Креста Господня в IV веке содержатся у
многих древних христианских авторов: у Евсевия Кесарийского, Феодорита
Киррского, Руфина Аквилейского, Сократа Схоластика и Созомена
Саламанского. |
 Точная
дата установления праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы в
Древней Церкви неизвестна. Но уже в первом веке о введении Пресвятой
Девы во храм по достижении Ею трехлетнего возраста упоминает
антиохийский епископ Еводий. |
 Праздник
Рождества Христова был установлен самими апостолами для прославления
величайшего события человеческой истории – Христова воплощения. Это
видно из Апостольских Постановлений, в которых говорится: «Храните,
братия, дни праздничные, и во-первых день Рождества Христова, которое да
празднуется вами в 25 день десятаго месяца…" |
 Установление
праздника Богоявления восходит к апостольским временам. Свидетельство
об этом находим в 42-й главе 5-й книги и в 33-й главе 8-й книги
Апостольских постановлений: «Богоявления праздник да празднуют, понеже в
тот день бысть явление Христова Божества, свидетельствовавшу Его Отцу в
Крещении и Утешителю Святому Духу, в виде голубине, показавшу
предстоящим свидетельствованного». |
 Первые
свидетельства о праздновании Сретения Господня, когда церковные
торжества совершались Иерусалимской Церковью, восходят к IV веку. |
 Установление праздника принадлежит первым векам христианства. Во всяком случае, он был известен уже в lll веке, о чем можно судить по таким
письменным источникам, как «Слово святого Григория Чудотворца на
Благовещение». |
 Первое
известное нам упоминание о Входе Господнем в Иерусалим содержится в
поучении, составленном святителем Мефодием, епископом Патарским, в III
веке. С IV века празднование Недели ваий совершается при большом
стечении народа. |
 Установление
праздника Вознесения Господня относится к глубокой древности. Об этом
говорят свидетельства письменных памятников. Так, уже Апостольские
постановления предписывают совершать его в сороковой день по Пасхе. |
 Пятидесятница
являлась одним из трех великих ветхозаветных праздников и была
установлена в память дарованного еврейскому народу Синайского
законодательства. За полторы тысячи лет до Рождества Христова на горе
Синай пророку Моисею были даны Заповеди, высеченные на двух каменных
скрижалях. |
 Свидетельства о праздновании Преображения
Господня в IV веке двоякого рода. Во-первых, существование праздника в
то время подтверждает факт построения царицей Еленой храма в честь
Преображения на горе Фавор. Во-вторых, это видно из поучений и Праздничных Слов о
Преображении Ефрема Сирина, Иоанна Златоуста и Кирилла Александрийского. |
 Первые
упоминания об Успении появляются в памятниках церковной письменности
начиная с V века: праздник указывается в Сакраментарии папы Геласия I
(492–496 гг.). Но, тем не менее, его празднование в Византии началось
уже в IV веке. |
|